Ольга Михайловна Матина
Конспект НОД по речевому развитию «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию.
тема: «Такие разные животные»
Цель: продолжать учить описывать животных, употреблять притяжательную форму существительных, анализировать литературное произведение; развивать внимание, память, певческие навыки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Такие разные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативному развитию, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная
Материалы и оборудование: картинка с изображением животных, спрятавшихся в лесу; картинка с изображением частей тела различных животных; картинки с изображением различных животных средней полосы.
Ход НОД
1. Организационный момент
Деятельность педагога
Предлагает детям познакомиться с животными средней полосы, но сначала отгадать загадки о них:
***
Летом наедается Сама мала, шубка пышна,
Зимою отсыпается. В дупле живет, орехи грызет.
(Медведь) (Белка)
*** ***
Сердитый недотрога Что за зверь лесной,
Живет в глуши лесной, Встал, как столбик под сосной
Иголок очень много, И стоит среди травы –
А шишек ни одной. Уши больше головы?
(Ёж) (Заяц)
***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это… (белка)
Деятельность детей (Отгадывание загадок)
2. Основная часть
Деятельность педагога
1). Упражнение «Кто где прячется»
Показывает картинка и просит сказать, где и какие животные спрятались.
Деятельность детей (Выполняют задание)
Деятельность педагога
2). Упражнение «Сравни животных по величине»
Предлагает сравнить, кто больше: медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь, белка или заяц;
Сравнить, кто меньше: волк или лось, лиса или белка, еж или заяц, медведь или волк.
Предлагает детям сказать, кто из зверей: больше зайца, но меньше медведя; меньше лисы, но больше белки.
Деятельность детей
(Сравнивают животных по величине, отвечают на вопросы)
Деятельность педагога
3. Упражнение «Чьи хвост, лапы и уши»
Показывает части тела животных на картинке и называет: это хвост лисы – лисий хвост; это лапа медведя – медвежья лапа; это уши зайца – заячьи уши; это глаза волка – волчьи глаза и т. д.
Деятельность детей (Слушают и повторяют определения)
Деятельность педагога
4. «Кто какой»
Предлагает подобрать слова – определения о животных
Волк (какой) — серый, зубастый, страшный, большой, голодный…
Медведь (какой) — косолапый, неуклюжий, сильный.
Ёж (какой) — …
Заяц (какой) — …
Лиса (какая) — …
Белка (какая) — …
Деятельность детей (Подбирают слова определения, отвечают на вопросы).
Деятельность педагога
5). Развитие связной речи.
Чтение рассказа медвежата, беседа по вопросам, по содержанию рассказа
Вопросы по рассказу:
1. Про какого животного рассказывается в этом рассказе (про медведя)
2. С кем вышла на поляну медведица? (с медвежатами)
3. Сколько медвежат играло на поляне? (три медвежонка)
4. Во что играли медвежата?
5. Когда медвежата играли, что делала медведица?
Деятельность детей (Слушают рассказ и отвечают на вопросы)
Деятельность педагога
6). «Опиши животное»
Показывает картинки с дикими животными и просит детей составить рассказ.
Составление описательного рассказа о диком животном по опорной схеме :
• Как называется животное? Еж дикое или домашнее животное?
• Где живет? Как проводит зиму?
• Как передвигается? Чем питается?
Деятельность детей (Составляют описательный рассказ по опорной схеме).
Деятельность педагога
7). Разучивание песни «Заинька пушистый»
(муз. и сл. Е. Гомоновой)
Предлагает послушать песню, затем разучивают с детьми слова.
Деятельность детей (Учат слова песни поют)
3. Рефлексия
Деятельность педагога
Просит вспомнить, какие животные живут в средней полосе России; спрашивает, что нового дети сегодня узнали о животных.
Деятельность детей (Отвечают на вопросы, поддерживают диалог)