Любовь Бирюкова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно точно ассоциировать себя как носителя определенного пола.
В дошкольном детстве происходит накопление ребенком знаний о типично мужской или типично женской роли, о физическом различии мужчины и женщины, о различии в их поведении, об их взаимоотношениях, о наиболее важных качествах личности. В это время у ребенка формируется чувство половой принадлежности и начинают проявляться характерные формы поведения, связанные с "ролью" мужчины или женщины.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе „Такие разные мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Тема: «Такие разные мальчики и девочки»
Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков
Задачи:
1. Учить дифференцировать свою половую принадлежность. Закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле,
2. расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.
4. Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться. Развивать мышление (сравнение, внимание, память.
Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)
Здравствуйте глазки
Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)
Здравствуй язычок – цок, цок, цок
Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)
Здравствуйте.
Воспитатель : А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.
Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.
Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по- очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Любовь Ионовна, я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.
Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.
Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Дидактическая игра «Одень куклу»
Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию).Что носят мальчики? (Шорты, рубашки,брюки).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)
А сейчас давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Как смеются девочки : хи-хи-хи
Как смеются мальчики : ха-ха-ха
Воспитатель :Наши гости тоже хотят поиграть.
Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?
Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.
Закрепление изученного материала.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.