Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки»

Любовь Бирюкова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно точно ассоциировать себя как носителя определенного пола.

В дошкольном детстве происходит накопление ребенком знаний о типично мужской или типично женской роли, о физическом различии мужчины и женщины, о различии в их поведении, об их взаимоотношениях, о наиболее важных качествах личности. В это время у ребенка формируется чувство половой принадлежности и начинают проявляться характерные формы поведения, связанные с "ролью" мужчины или женщины.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе „Такие разные мальчики и девочки“» размещена в разделах

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

Тема: «Такие разные мальчики и девочки»

Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков

Задачи:

1. Учить дифференцировать свою половую принадлежность. Закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле,

2. расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

4. Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться. Развивать мышление (сравнение, внимание, память.

Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Здравствуйте глазки

Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуй язычок – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.

Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.

Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по- очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Любовь Ионовна, я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.

Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.

Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?

Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?

Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).

Дидактическая игра «Одень куклу»

Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию).Что носят мальчики? (Шорты, рубашки,брюки).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)

А сейчас давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Как смеются девочки : хи-хи-хи

Как смеются мальчики : ха-ха-ха

Воспитатель :Наши гости тоже хотят поиграть.

Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?

Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?

- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку.

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

Публикации по теме:

«Такие разные мальчики и девочки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста«Такие разные мальчики и девочки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста Цель: Учить детей различать свой пол, назвать фамилию и имя. Развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к.

«Мальчики и девочки». Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мальчики и девочки» Задачи: • Продолжать закреплять у детей умения составлять полные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бирюкова (УИ 348639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД