Лариса Карпова
Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: Воспитатель: Карпова Л. И. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 1, города Самара.
Цель:
Сплотить коллектив группы и расширить знания детей об обычаях, традициях, одежде, русского, татарского, мордовского, таджикского народов.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать у детей представление о ценности каждого народа живущего на территории Российской Федерации;
• Познакомить с костюмами русских, татар, мордвов, таджиков, найти в них общие черты и различия;
Публикация «Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе „Мы такие разные…“» размещена в разделах
• Сформировать у детей желание узнать больше о культуре традициях кухне своего народа.
Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
• Совершенствовать диалогическую речь;
• Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей;
• Воспитывать любовь к малой Родине.
Методы и приемы
:
• Словесные (Беседа, вопросы детям);
• Наглядные (Просмотр слайд на тему «Разные народы»);
• Практические (Показ костюмов русского, татарского, таджикского мордовского народа; танец);
• Игровые.
Предварительная работа:
Рассмотреть костюмы разных народов; Беседа с детьми на тему: «Какие сказки вам рассказывают бабушки»; Беседа с детьми на тему: «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки». Чтение, русских народных сказок с описанием одежды и поведения, чтение таджикских сказок, татарских сказок, про дружбу и взаимопомощь.
Оборудование:
• Записи песен на татарском, таджикском, мордовском, языке;
• Национальные костюмы: русский, татарский, таджикский, мордовский;
• Телевизор для показа слайд и музыки;
• Сладости русского, татарского, таджикского, мордовского народов;
• Посуда русского, татарского, таджикского, мордовского народов.
Логика образовательной деятельности
.
1. Организационный момент.
Воспитатель стоит в мордовском платье, дети заходят в разных костюмах и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите, что необычного вы видите.
Дети: некоторые дети одеты в национальные костюмы.
Воспитатель: В костюмы, каких народов одеты дети?
Воспитатель: Правильно дети. И мы сейчас можем, отправимся в путешествие и узнаем больше о культуре, одежде, национальных блюдах и музыке. Хотите?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поподробнее фильм про эти народы.
Рассматриваем слайды «Разные народы».
Воспитатель: Садитесь на наш ковер – самолет и полетели. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».
Восп. Первая остановка «Русская». Кто у нас в русских народных костюмах выходи. Что мы здесь видим?
Дети: Стол с посудой и сладостями. (Рассматриваем содержимое стола).
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.
Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).
Воспитатель: Теперь давайте вспомним русскую хороводную.
Физминутка: Русская хороводная «Весняночка»
Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».
Воспитатель: Вторая остановка «Мордовская». Я одета в национальное мордовское платье. Что еще мы видим на этой остановке?
Дети: Стол с посудой и сладостями.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.
Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).
Физминутка : «Мордовская пляска»
Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».
Воспитатель: Третья остановка «Таджикская». Кто у нас одет в костюм этого народа. Что еще мы видим на этой остановке?
Дети: Стол с посудой и сладостями.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.
Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).
Воспитатель: Ребята Нурия приготовила для вас национальный танец, хотите его посмотреть.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята кто хочет, может присоединиться к танцу.
Физминутка: «Таджикский танец»
Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».
Воспитатель: Четвертая остановка «Татарская». Кто у нас одет в костюм этого народа. Что еще мы видим на этой остановке?
Дети: Стол с посудой и сладостями.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.
Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).
Воспитатель: Ребята Алина приготовила для вас национальный танец, хотите его посмотреть.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята кто хочет, может присоединиться к танцу.
Физминутка: «Татарский танец».
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, давайте скорей возвращаться домой. Скорей садитесь на ковер самолет и полетели домой. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».
Воспитатель: Вот мы и дома давайте посмотрим на наши столы, как много на них всего вкусного. Ребята выйдите и встаньте около своего стола. Давайте еще раз посмотрим сравним костюмы и угощения.
Дети сравнивают костюмы и отмечают, что в них общего и в чем их различие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами, накрыт красивой скатертью большой стол, давайте перенесем все наши угощения на один стол.
Дети переносят угощения на один стол.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и богатый у нас стол. Вот так и в жизни, если мы порознь, нам скучно и не вкусно, а если мы вместе нам весело и сладко.
Воспитатель: А сейчас как гостеприимные хозяева мы угостим наших гостей сладостями.
Дети в национальных костюмах разносят сладости гостям. Остальные дети сидят на ковре.
2. Заключительная ча
сть. [/h3]
Беседа «Что мы узнали нового?
• Где мы с вами побывали?
• Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?
• Какая из сказок вам понравилась больше?
• Костюм, какого народа вам больше запомнился?
• Танец, какого народа вам запомнился?
Воспитатель: В заключении хочу вам сказать, что мы все разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.
Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции. У нас в группе тоже много представителей разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас давайте обнимемся и потанцуем под песенку о дружбе.
(Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба», дети танцуют парами.)
После приглашаем детей за стол попробовать угощение.