Папки-передвижки

Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…»

Лариса Карпова
Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела: Воспитатель: Карпова Л. И. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 1, города Самара.

Цель:

Сплотить коллектив группы и расширить знания детей об обычаях, традициях, одежде, русского, татарского, мордовского, таджикского народов.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать у детей представление о ценности каждого народа живущего на территории Российской Федерации;

• Познакомить с костюмами русских, татар, мордвов, таджиков, найти в них общие черты и различия;

Публикация «Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе „Мы такие разные…“» размещена в разделах

• Сформировать у детей желание узнать больше о культуре традициях кухне своего народа.

Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей;

• Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы и приемы

:

• Словесные (Беседа, вопросы детям);

• Наглядные (Просмотр слайд на тему «Разные народы»);

• Практические (Показ костюмов русского, татарского, таджикского мордовского народа; танец);

• Игровые.

Предварительная работа:

Рассмотреть костюмы разных народов; Беседа с детьми на тему: «Какие сказки вам рассказывают бабушки»; Беседа с детьми на тему: «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки». Чтение, русских народных сказок с описанием одежды и поведения, чтение таджикских сказок, татарских сказок, про дружбу и взаимопомощь.

Оборудование:

• Записи песен на татарском, таджикском, мордовском, языке;

• Национальные костюмы: русский, татарский, таджикский, мордовский;

• Телевизор для показа слайд и музыки;

• Сладости русского, татарского, таджикского, мордовского народов;

• Посуда русского, татарского, таджикского, мордовского народов.

Логика образовательной деятельности

.

1. Организационный момент.

Воспитатель стоит в мордовском платье, дети заходят в разных костюмах и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите, что необычного вы видите.

Дети: некоторые дети одеты в национальные костюмы.

Воспитатель: В костюмы, каких народов одеты дети?

Воспитатель: Правильно дети. И мы сейчас можем, отправимся в путешествие и узнаем больше о культуре, одежде, национальных блюдах и музыке. Хотите?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поподробнее фильм про эти народы.

Рассматриваем слайды «Разные народы».

Воспитатель: Садитесь на наш ковер – самолет и полетели. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».

Восп. Первая остановка «Русская». Кто у нас в русских народных костюмах выходи. Что мы здесь видим?

Дети: Стол с посудой и сладостями. (Рассматриваем содержимое стола).

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.

Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним русскую хороводную.

Физминутка: Русская хороводная «Весняночка»

Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».

Воспитатель: Вторая остановка «Мордовская». Я одета в национальное мордовское платье. Что еще мы видим на этой остановке?

Дети: Стол с посудой и сладостями.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.

Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).

Физминутка : «Мордовская пляска»

Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».

Воспитатель: Третья остановка «Таджикская». Кто у нас одет в костюм этого народа. Что еще мы видим на этой остановке?

Дети: Стол с посудой и сладостями.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.

Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).

Воспитатель: Ребята Нурия приготовила для вас национальный танец, хотите его посмотреть.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята кто хочет, может присоединиться к танцу.

Физминутка: «Таджикский танец»

Воспитатель: Скорей садитесь на ковер самолет и полетели дальше. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».

Воспитатель: Четвертая остановка «Татарская». Кто у нас одет в костюм этого народа. Что еще мы видим на этой остановке?

Дети: Стол с посудой и сладостями.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим костюмы поподробнее.

Дети: (Рассматривают костюмы и описывают их).

Воспитатель: Ребята Алина приготовила для вас национальный танец, хотите его посмотреть.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята кто хочет, может присоединиться к танцу.

Физминутка: «Татарский танец».

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, давайте скорей возвращаться домой. Скорей садитесь на ковер самолет и полетели домой. «Мы летим, летим, летим и увидим впереди…».

Воспитатель: Вот мы и дома давайте посмотрим на наши столы, как много на них всего вкусного. Ребята выйдите и встаньте около своего стола. Давайте еще раз посмотрим сравним костюмы и угощения.

Дети сравнивают костюмы и отмечают, что в них общего и в чем их различие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами, накрыт красивой скатертью большой стол, давайте перенесем все наши угощения на один стол.

Дети переносят угощения на один стол.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и богатый у нас стол. Вот так и в жизни, если мы порознь, нам скучно и не вкусно, а если мы вместе нам весело и сладко.

Воспитатель: А сейчас как гостеприимные хозяева мы угостим наших гостей сладостями.

Дети в национальных костюмах разносят сладости гостям. Остальные дети сидят на ковре.

2. Заключительная ча

сть. [/h3]

Беседа «Что мы узнали нового?

• Где мы с вами побывали?

• Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?

• Какая из сказок вам понравилась больше?

• Костюм, какого народа вам больше запомнился?

• Танец, какого народа вам запомнился?

Воспитатель: В заключении хочу вам сказать, что мы все разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции. У нас в группе тоже много представителей разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас давайте обнимемся и потанцуем под песенку о дружбе.

(Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба», дети танцуют парами.)

После приглашаем детей за стол попробовать угощение.

Публикации по теме:

«Такие разные игрушки»«Такие разные игрушки» С 9 по 13 февраля в группе №10 реализовывался проект "Такие разные игрушки" Цель: обучение детей навыкам мастерить игрушки из разного материала,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект НОД в средней группе «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» тема недели: «Растения» тема.

«Такие разные мячи». Образвательная деятельность по ОО «Физическая культура» в старшей группе Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матушкина Ирина Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами мячей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные - но мы такие классные» Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

Познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Все любят пряники» Познавательное семейное развлечение в подготовительной к школе группе «Все любят пряники» Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения, умение.

Совместное с родителями речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи» Цели: - продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки; - прививать интерес к родному языку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 09:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД