Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе.

Наталия Блинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных.

Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать бережное заботливое отношение к домашним животным, поддерживать активность и самостоятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Кто такие домашние животные“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

Материал: игрушка (зайчонок, картинки с изображением домашних животных, игрушки (домашние животные, макет деревенского дома с надворными постройками.

Ход занятия.

Сегодня к нам придёт гость, чтоб узнать кто, нужно отгадать загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Кто это? (Ответы детей).

Правильно, это зайчик. А вот и он.

Воспитатель показывает игрушку зайчика. Дети здороваются с зайчиком.

Зайчонок. Вы знаете, где я живу? (Ответы детей).

Зайчонок. Правильно, я живу в лесу с мамой зайчихой. Мама мне рассказывала, что есть животные, которые живут рядом с человеком, люди заботятся о них. Вы знаете об этих животных?

Дети, поможем зайчонку, расскажем.

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржё т негромко: и - го-го? (Ответы детей).

Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

А зовут ее?

Дети. Корова.

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

А на ней – щетинка? (Ответы детей).

Кто у двери нас встречает,

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: гав- гав- гав! (Ответы детей).

Кто мурлычет у окошка,

Ты погладь меня немножко,

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки? (Ответы детей).

Кто под жарким солнцем мая,

Тёплой шубы не снимая,

Не спеша идёт к тебе

И тихонько блеет: бе-е-е! (Ответы детей).

Дети. Они живут рядом с человеком: у бабушки в деревне или в квартире.

Правильно. Корова, свинья, баран, лошадь живут в конюшне, собака живёт в квартире или в конуре, кошка живёт в квартире, поэтому их называют – домашние животные.

Игра «Рассели животных». ( Дети размещают игрушки: корову, свинью, лошадь, барана в конюшню, кошку помещают в дом, собаку – в конуру).

Зайчонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Зайчонок. Да, понятно! (Ответы детей).

. Разминка. (Дети имитируют звуки и движения домашних животных :

скачут и ржут, как лошадки, прогибают спинку, мяукают, как кошечки и так далее).

Как же люди заботятся о домашних животных? (Ответы детей).

Правильно, человек кормит, поит, строит для них дом, лечит, когда они заболеют, и они тоже помогают людям.

Игра «Как животные помогают человеку».(Дети берут игрушку и рассказывают).

Зайчонок, вот мы и рассказали всё, что знаем о домашних животных.

Зайчонок. Спасибо, ребята, я понял, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Побегу в лес и расскажу своим друзьям об этом. До свидания!

Молодцы! Кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Макет «На лугу»Макет «На лугу» Основные функции разработанного пособия заключаются в следующем: • можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе.
Опубликовано: 3 марта 2015 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД