Наталия Блинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о домашних животных.
Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать бережное заботливое отношение к домашним животным, поддерживать активность и самостоятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Кто такие домашние животные“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: игрушка (зайчонок, картинки с изображением домашних животных, игрушки (домашние животные, макет деревенского дома с надворными постройками.
Ход занятия.
Сегодня к нам придёт гость, чтоб узнать кто, нужно отгадать загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Кто это? (Ответы детей).
Правильно, это зайчик. А вот и он.
Воспитатель показывает игрушку зайчика. Дети здороваются с зайчиком.
Зайчонок. Вы знаете, где я живу? (Ответы детей).
Зайчонок. Правильно, я живу в лесу с мамой зайчихой. Мама мне рассказывала, что есть животные, которые живут рядом с человеком, люди заботятся о них. Вы знаете об этих животных?
Дети, поможем зайчонку, расскажем.
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржё т негромко: и - го-го? (Ответы детей).
Каждый вечер так легко
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
А зовут ее?
Дети. Корова.
Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней – щетинка? (Ответы детей).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: гав- гав- гав! (Ответы детей).
Кто мурлычет у окошка,
Ты погладь меня немножко,
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки? (Ответы детей).
Кто под жарким солнцем мая,
Тёплой шубы не снимая,
Не спеша идёт к тебе
И тихонько блеет: бе-е-е! (Ответы детей).
Дети. Они живут рядом с человеком: у бабушки в деревне или в квартире.
Правильно. Корова, свинья, баран, лошадь живут в конюшне, собака живёт в квартире или в конуре, кошка живёт в квартире, поэтому их называют – домашние животные.
Игра «Рассели животных». ( Дети размещают игрушки: корову, свинью, лошадь, барана в конюшню, кошку помещают в дом, собаку – в конуру).
Зайчонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Зайчонок. Да, понятно! (Ответы детей).
. Разминка. (Дети имитируют звуки и движения домашних животных :
скачут и ржут, как лошадки, прогибают спинку, мяукают, как кошечки и так далее).
Как же люди заботятся о домашних животных? (Ответы детей).
Правильно, человек кормит, поит, строит для них дом, лечит, когда они заболеют, и они тоже помогают людям.
Игра «Как животные помогают человеку».(Дети берут игрушку и рассказывают).
Зайчонок, вот мы и рассказали всё, что знаем о домашних животных.
Зайчонок. Спасибо, ребята, я понял, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Побегу в лес и расскажу своим друзьям об этом. До свидания!
Молодцы! Кому мы сегодня помогли?