Погосян Наталья
Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывающая: Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).
Развивающая: Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
Ход занятия
Педагог-психолог: -Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Итак, наше занятие начинается.
Педагог-психолог: -Давайте вспомним ваши права.
Ребенок: право на жизнь.
Педагог-психолог: -Это главное право любого человека. Почему?
Ответы детей
Педагог-психолог: -Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь.
Педагог-психолог: -Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?
Дети: России.
Педагог-психолог: -Значит следующее право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.
Педагог-психолог: -Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Педагог-психолог: -раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга.
Педагог-психолог: -Вы все имеете право на защиту, поэтому есть телефон доверия по которому вы можете позвонить и сообщить о том, что вас кто то обидел. Хотите позвонить (Дети поочереди набирают номер телефона доверия)
Педагог-психолог: -Какое право обозначает этот символ?
Дети: Право на жилище.
Педагог-психолог: -Назовите сказки, в которых нарушалось это право.
(Дети по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.).
Педагог-психолог: -Что же это за право?
Дети: Право на образование.
Педагог-психолог: -А где человек получает образование?
Дети: В детском саду, в школе, в институте.
Физкультминутка (Улыбнись).
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Педагог-психолог обращает внимание не то, что все права перечислены, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо. Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Наше занятие закончено.