Молчанова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о свойствах воды.
Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Задача:Организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и практической работы коллективно «открыть» физические свойства воды.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт очень интересный урок, на котором вы узнаете много нового.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Звучит музыка, вносится облако с капельками).
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Ребята как вы уже поняли наш с вами урок будет на тему воды.
Вода играет важную роль в жизни человека. Мы в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не сможет. Поэтому воду надо беречь и охранять.
Давайте мы вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.
2. Вода не имеет вкуса и запаха.
3. Вода не имеет собственной формы.
4. Вода обладает текучестью : её можно перелить из одного сосуда в другой.
5. Вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.
Ребята но кроме человека в воде нуждаются и растения и животные, рыбки в реке.
Сегодня мы сами попробуем вырастить лук в воде, посадим и через какое то время у нас будет зеленый лучок, на этом примере мы с вами увидим как растения нуждаются в воде.
Чтобы деревья и растения не погибли, нам нужно их чаще поливать и ухаживать за ними. Вода обладает животворным свойством.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Ребята я вам предлагаю немного размяться
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Я вам предлагаю поговорить также о свойствах воды, я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте попробуем, окунем в стакан с водой кисточку в гуаши.
Также если в крашеную воду положить белую бумагу,она покраситься, а если в чистую то бумага просто намокнет, но цвет не поменяет. Вода бесцветная.
Если опустить ложку в стакан воды, то увидим что вода прозрачная.
А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем-нибудь?Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Если в воду добавить сахарный песок, то через время он становится невидимым, но если в воду добавить речной песок, то его видно всегда.
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются вовсе.
Вода не имеет формы, если вылить ее на стол, то там образуется лужа, а если вылить в посуду, то она приобретет форму этой посуды.
Рефлексия учебной деятельности
Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего показалось вам интересным?
Какую пользу человеку приносит вода? Какими свойствами обладает?
Спасибо за урок!