Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» (5 фото)

Молчанова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать знания детей о свойствах воды.

Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задача:Организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и практической работы коллективно «открыть» физические свойства воды.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт очень интересный урок, на котором вы узнаете много нового.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах

(Звучит музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Ребята как вы уже поняли наш с вами урок будет на тему воды.

Вода играет важную роль в жизни человека. Мы в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не сможет. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Давайте мы вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет вкуса и запаха.

3. Вода не имеет собственной формы.

4. Вода обладает текучестью : её можно перелить из одного сосуда в другой.

5. Вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

Ребята но кроме человека в воде нуждаются и растения и животные, рыбки в реке.

Сегодня мы сами попробуем вырастить лук в воде, посадим и через какое то время у нас будет зеленый лучок, на этом примере мы с вами увидим как растения нуждаются в воде.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»
Фото «Вода в природе и жизни человека»

Чтобы деревья и растения не погибли, нам нужно их чаще поливать и ухаживать за ними. Вода обладает животворным свойством.

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ребята я вам предлагаю немного размяться

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Я вам предлагаю поговорить также о свойствах воды, я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте попробуем, окунем в стакан с водой кисточку в гуаши.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Также если в крашеную воду положить белую бумагу,она покраситься, а если в чистую то бумага просто намокнет, но цвет не поменяет. Вода бесцветная.

Фото №1 Цель Обогащать знания детей о свойствах воды Фото №2 Развивать у воспитанников мышление любознательность познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов

Если опустить ложку в стакан воды, то увидим что вода прозрачная.

А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем-нибудь?Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Если в воду добавить сахарный песок, то через время он становится невидимым, но если в воду добавить речной песок, то его видно всегда.

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются вовсе.

Вода не имеет формы, если вылить ее на стол, то там образуется лужа, а если вылить в посуду, то она приобретет форму этой посуды.

Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего показалось вам интересным?

Какую пользу человеку приносит вода? Какими свойствами обладает?

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 11:54
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД