Оксана Шелкопляс
Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с их правами.
Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным- давно, тысячи лет тому назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать, и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая Декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу люди написали для себя. А заботясь о детях, они написали вторую книгу – документ «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, ведь, чтобы стать полноправным членам общества, нужно знать о своих правах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
А что же такое право? (ответы детей)
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права :
Кристина:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Настя:
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Арина:
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Воспитатель:
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Максим! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (ответы детей)
(отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (ответы детей)
(имя)
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … (ответы детей)
(врач)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (ответы детей)
(образование)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О правах детей.
Воспитатель:
Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!