Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: фронтальная.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: формирование у детей знаний о понятиях «право» и «обязанности».
Задачи:
1. познакомить с понятиями «право», «обязанности» через просмотр социальных роликов, обучающих презентаций;
2. развивать умение у детей высказать свою точку зрения по заданным вопросам;
Публикация «Конспект занятия „Права каждому нужны, права для каждого важны“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Словарная работа:
обогащение словаря: право, обязанности, свидетельство.
активизация словаря: игра, медицинская помощь, образование.
Планируемые результаты: дети знакомы с понятиями «право» и «обязанности», их характерными особенностями.
Средства: мультимедийная установка, мяч (игрушка, листы А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы (на каждого ребенка, распечатанный цветок ромашка «Права и обязанности», фишки, значки «Символы команд: круг и квадрат», презентация «Я знаю свои права!».
Продолжительность:
Старшая группа - 25 минут
Подготовительная к школе группа - 30 минут.
Вводная часть.
Ход:
1. Игра «Кто меня назвал?» (приветствие в кругу).
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Поиграем в игру. Мы будем передавать по кругу мяч и называть свое имя, так как вам нравится, чтобы вас называли.
(каждый ребенок называет модификацию своего имени, которая ему нравится и говорит, кто его назвал этим именем (в честь кого назвали его так).
- Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды! У вас, у каждого есть значки команд («Круг» и «Квадрат», занимайте свои места за столом в соответствии с символом вашей команды, садитесь, как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
2. Моё имя под охраной.
Психолог: - Ребята, как вы думаете, имеете ли вы право на своё имя и почему?
Дети: - Да, потому что, к каждому человеку надо обращаться по имени, так назвали наши родители. Имя дается при рождении.
Психолог: - Можете ли вы доказать, что вас зовут именно так?
Дети: - Спросить у родителей.
Психолог: - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Это первый ваш документ. Там же там записаны имена ваших родителей.
- А что там еще записано, кто знает?
Дети: - Где мы живем.
Психолог: - Еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя, право на гражданство.
- А вы знаете, какие еще у вас есть права?
Дети: - Играть, гулять.
Психолог: - Так, что же такое «Право», что оно означает? Право – это правила, по которым живут люди.
(Просмотр видеоролика «Конвенция ООН о правах ребенка»).
- Предлагаю вам посмотреть видео, в котором вы можете увидеть ваши права, будьте внимательны.
Основная часть.
3. Игра «Я имею право».
Психолог: - Ребята, мы посмотрели видео о правах ребенка, сейчас я проверю, какие вы внимательные! Мы будем называть права человека. За правильный ответ – нужно будет выйти и найти соответствующий лепесток.
Дети:
Право на жизнь.
Право на имя.
Право на гражданство.
Право на медицинскую помощь.
Право на проживание со своей семьёй.
Право на отдых.
Право на охрану и защиту.
Право на уважительное отношение.
Право на обучение.
Право на питание.
(Одновременно дети вывешивают по одному лепестку ромашки «Права ребенка» и в итоге получается цветок «Права и обязанности ребенка»).
Психолог: - Молодцы, очень внимательные! Вот такой цветок «Прав» у нас получился.
- А когда вы пойдёте в школу, каким правом вы станете пользоваться?
Дети: - На образование.
Психолог: - Верно, ребята, теперь вы точно знаете свои права.
4. Сказочная викторина: «Сказки, книжки, и права!».
Психолог: - Итак, ребята, сейчас предлагаю вам принять участие в сказочной викторине, ведь даже и в сказках бывает, нарушается право героя. Вы уже перед началом нашей встречи разделились на команды.
- Вы внимательно смотрите на слайд доски, слушаете вопрос, и по очереди каждая команда отвечает! Если команда не ответит, то очередь ответа переходит к другой команде. Так же за правильные ответы команда получает фишки.
(Сказочная викторина в презентации).
Вопросы:
1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из - за этого происходит много неприятностей? (правильный ответ : «Гуси-лебеди»)
2. В каких двух сказках нарушено право на проживание в доме? (правильный ответ : «Теремок», «Заюшкина избушка»)
3. В каких двух сказках женщина, заменяющая мать, не соблюдает права падчерицы и даже покушается на её жизнь? (правильный ответ : «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Морозко»)
4. В какой сказке не соблюдается право на отдых? (правильный ответ : «Золушка»).
5. В какой сказке героиня воспользовалась своим правом искать в других странах защиту от преследователей? (правильный ответ : «Дюймовочка»).
6. В какой сказке герой воспользовался правом на отдых? (правильный ответ : «По щучьему велению»).
- Молодцы, были очень внимательными и сообразительными! Посчитайте свои баллы! Команда «Круг» набрала больше всех фишек и победила! Поздравляем, похлопаем команде!
5. Игра «Право на отдых» (проводится стоя, рядом со стульями).
Психолог: - Ребята, а вы любите отдыхать и как вы любите это делать?
Дети: - Любим играть в куклы, машинки, смотреть мультфильмы, рисовать.
Психолог: - Здорово! А сейчас попробуем изобразить это без слов, при помощи движений. Поиграем в игру «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем - покажем!».
(Дети могут изобразить, как они плавают, играют, катаются на коньках.)
- Здорово вы любите отдыхать. Садитесь на свои места. А как же тогда называется право, когда вы отдыхаете и играете?
Дети: - Право на отдых и игру.
6. Права – обязанности.
Психолог: - Кроме прав, у людей и у детей есть обязанности, которые надо выполнять. Например, такие как:
-Соблюдай правила дорожного движения!
-Веди себя тихо в общественных местах!
-Соблюдай чистоту!
-Не обижай других!
-Не груби, не дразнись и не обзывайся!
-Решай споры словами, а не кулаками!
-Не играй дома в шумные игры!
7. Рисование «Я знаю свои права!».
Психолог: - Сегодня мы с вами говорили о правах и обязанностях человека.
И чтобы их не забывать, предлагаю нам сделать плакат ко «Дню защиты прав детей!»
(Оформление плаката ко Дню защиты прав детей!» - под. гр.).
(Оформление книги «Права ребенка»! ст. гр.)
Психолог: - Ну что же, наша встреча подходит к концу. Приглашаю вас встать в круг на ковер!
Заключительная часть.
8. Подведение итогов, рефлексия, игра «Я знаю свои права!».
Психолог: - Поиграем в игру «Я знаю свои права!». Я буду кидать по очереди мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?
- По очереди перечислите права, которые вы запомнили?
- Кроме прав, что еще, должен соблюдать человек? (Обязанности)
- По очереди назовите, какие обязанности вы соблюдаете?
- Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята! До свидания!