Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»

Наталья Давыдова
Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе на тему :

«Наш край родной»

Программное содержание:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш край родной“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Активизация словаря: белоствольная, крона, корявые ветки, теплолюби-вое.

Материал: игрушка ёжик, мяч.

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, от-гадывание загадок о растениях, рассматривание картинок с изображением различных деревьев.

Организация детей: проведение занятия в виде экскурсии, на участке дет-ского сада.

Ход занятия.

1 часть Вступительная.

Воспитатель: Ребята, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. А по вашему, что такое Родина? (это улица, дом, цветы, мама)

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая боль-шая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бес-крайними степями, высокими горами, полноводными реками и прозрачными озерами.

Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живём? (Ка-мышин) А мы с вами? (камышане) Какая река протекает мимо нашего горо-да? (Волга) Да, наш город расположен на берегу реки Волга. «Мой город Камышин

На Волге стоит,

Красивый весь в зелени,

Словно горит.»

Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что Камышин – это часть нашей большой Родины – России? (да)

«Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые,

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!»

2 часть. Основная.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это ог-ромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. А какие деревья знакомы вам? (от-веты детей)

Воспитатель: Да, у нас в Камышине растёт много разных деревьев. Ой, мне кажется, нас кто-то зовёт!

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Нет ни головы, ни ног» (ёжик)

Воспитатель: Он что-то шепчет мне на ушко!

Воспитатель: Ребята, ё жик хочет загадать вам загадку:

«Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.» (Дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево. Из чего состоит дерево? (Кор-ни, ствол, ветки, листья.)

Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится наш детский сад. Здесь столь-ко деревьев и всегда так весело. Он хотел бы жить в нашем детском саду, но не знает под каким же деревом ему поселиться. Давайте ему поможем. Про-ведём экскурсию по территории нашего детского сада, малой части нашей Родины и расскажем ему про каждое дерево, растущее здесь. Может какое-нибудь дерево ему понравится. Он выроет себе норку и поселится там.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Ро-дине. Вокруг нас природа, значит мы с вами должны быть аккуратны и вни-мательны. Давайте поприветствуем всё живое:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.»

Воспитатель: Все растения, которые мы видим, являются нашими друзья-ми.

Воспитатель: Итак, начнём нашу экскурсию. Первая остановка:

«Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные»(Берёзки).

Воспитатель: Конечно же, это берёзы. Смотри, ёжик! Берёзка – это наша белоствольная красавица, берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с ёжиком рассмотрим берёзу. Какая она, чем отличается от других деревьев? (дети описывают берёзу – кора, вет-ки, листья, серёжки)

Воспитатель: А вот какими словами описывает берёзу поэт А. Прокофьев:

«Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.»

Воспитатель: Теперь пойдёмте дальше.

«Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.» (тополь)

Воспитатель: Тополь, ребята, растет очень быстро, крона большая, хоро-шо задерживает пыль; когда тополь цветет, бывает много пуха. Ребята, а ка-кой он? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Пойдёмте дальше. Перед нами ещё дерево.

«С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.»

Воспитатель: Ребята, это же липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед. Это очень красивое и ароматное дерево. Ну, что, ёжик, может это дерево тебе понравит-ся? Ребята, он говорит, что посмотрит сначала все деревья. Но сейчас он предлагает нам поиграть.

Игра «Дерево - цветок».

Цель игры: повторить названия деревьев и цветов; развивать память, внима-ние, экологическое мышление; воспитывать любовь к природе.

Ход игры: Дети становятся в круг, водящий кидает мяч игрокам со словами «дерево» или «цветок». Дети в ответ называют название дерева или цветка. Кто ошибся, поворачивается в круг спиной.

Воспитатель: А теперь отправимся дальше по дорожке. Куда же приведут наши ножки!

Воспитатель: Вот перед нами ещё дерево. Какое? (акация) Правильно. Какими словами можно описать это дерево? Кора у дерева шершавая, грубая, ветки корявые, тёмные. Это дерево теплолюбивое и весной просыпается очень медленно, нерешительно. Наверное боится, что холода ещё вернутся. Распускаются цветки на акации поздно, в самом конце весны, когда все дере-вья уже распустились. Зато цветёт акация до половины лета. Цветы на акации красоты волшебной, как пуховые кисточки и аромат от них необыкновенный.

Воспитатель: Пойдёмте дальше. А вот ещё одно дерево.

«Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные бусы одела» (рябина)

Воспитатель: Да, это рябина. Эта стройная красавица украшение лесов, парков и нашего детского сада. Очень любят это дерево птицы, особенно зи-мой. Почему? (ответы детей) Конечно, зимой оно спасает птиц от голода.

Воспитатель: Ну а вот перед нами последняя остановка.

«Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик.» (каштан)

Воспитатель: Да, это дерево – каштан. Это очень высокое и крупное дере-во. Ствол толстый, кора гладкая, серого цвета, ветки растут в разные сторо-ны. Цветёт каштан красивыми белыми цветами, похожими на свечи. Его плоды во время созревания покрыты колючками и напоминают маленьких ёжиков.

(ёжик что-то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребята, а ёжику очень понравилось дерево с «ёжиками». Он решил, что выроет норку здесь, и будет приходить к нам в гости.

Воспитатель: А теперь давайте присядем и немного отдохнём. (дети са-дятся на веранду)

Воспитатель: Ребята, ёжик спрашивает, знаете ли вы, зачем нужны дере-вья? (ответы детей) Очень много полезного дают они человеку и животным– (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что необходимо для роста деревьев? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Цель игры: повторить названия деревьев; развивать умении действовать по сигналу, внимание, логическое мышление, быстроту и ловкость движений; воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.

Ход игры: Дети делятся на три команды по названиям деревьев, по команде «раз, два, три…» они бегут к своему дереву. Какая команда быстрее встанет вокруг дерева, взявшись за руки, та и выиграла.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ну, вот и подошла наша интересная экскурсия к концу. Мы показали ёжику все наши деревья и помогли выбрать самое подходящее для него – каштан. Пусть он пока посидит на этом дереве и понаблюдает за на-ми.

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что всё живое вокруг нас – это наши друзья, а друзей надо защищать. Деревья нуждаются в нашей охране и защите. Люди обязаны беречь то, что им даёт щедрая российская природа.

Воспитатель: Поэтому мы должны соблюдать особое правило: «Любить и оберегать природу нашего края».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект НОД в старшей группе «Мой край родной» Цель: познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о крае, городе.

Конспект ООД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 409524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД