Елена Воробьёва
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Цель:
Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация.
Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать понятие посёлок,расширить и закрепить представление о понятии улица. Учить детей замечать красоту родной природы. Формировать осознанное отношение к природе родного края,интерес к её изучению,желание беречь и охранять её,воспитывать чувство гордости,любви,уважения,ответственности за малую Родину.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наш посёлок — край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продуктивная (конструктивная деятельность :вызвать интерес,желание сообща строить,путешествовать,учить планировать работу,устанавливать практическое назначение самой конструкции её частей.
Предварительная работа: провести экскурсии по улицам посёлка,в школу, в клуб (библиотека - фотовыставка,на почту. Выучить стихотворение " Мой посёлок". Собрать природный материал для поделок (шишки,лисья, сучки,мох).
Материал: фотографии посёлка,картины (растительный,животный мир,стенды с картинами и фотографиями можно украсить поделками из природного материала,строительный материал (мягкие модули,атрибуты.
Ход занятия :воспитатель предлагает детям отгадать загадку:" Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое (Самолёт).
Давайте и мы построим самолёт и отправимся на нём путешествовать по родному краю. Самолёт должен быть большим,чтобы все в нём могли поместиться. Показ постройки самолёта по схеме. Воспитатель по желанию детей или по своему усмотрению распределяет работу,строят, говорят,для чего нужна кабина,где место бортпроводника,что приготовить для полёта.
Воспитатель : " Ну,вот самолёт готов! Большой,просторный и красивый. Дети очень старались,работали слаженно, дружно и теперь мы можем отправиться в полёт. Лётчиком я предлагаю выбрать Мишу (он смелый,решительный,а бортпроводником кого вы предлагаете?Хорошо,пусть будет Соня. Соня, приглашай пассажиров в самолёт (девочка выполняет роль бортпроводницы,воспитатель - диспетчер,она объявляет взлёт,бортпроводница обслуживает в полё те пассажиров: предлагает книги,конфеты) Диспетчер объявляет посадку в промежуточном аэропорту п. Мама. Бортпроводница приглашает пассажиров к выходу,просит никого не опаздывать к полёту. В порту воспитатель проводит физ. разминку или подвижную игру. Здравствуй, солнце золотое (поочередно загибают пальчики на одной,затем на другой руке)Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех - я вас люблю!
Воспитатель - диспетчер объявляет посадку, бортпроводница встречает пассажиров,после посадки предупреждает лё тчика: " Посадка закончена".
Звучит музыка запись песни " С чего начинается Родина"(муз. В. Баснера,сл. М. Матусовского). Один из детей читает стихотворение " Мой посёлок".
Нет для меня родней посёлка,
Чем тот в котором я живу.
И сопки,сосны,кедры,ёлки,
И огоньки домов внизу.
Течёт из гор Согдиондонка,
Прозрачною водой шумя,
И падая на камни звонко,
Их звук доходит до меня.
Есть,конечно,уголок красивей,
Есть богаче,шире есть края,
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу Родина моя!
" Самолёт приземляется в п. Согдиондон" Воспитатель берё т на себя роль экскурсовода: " Посёлок наш - это маленький кусочек огромной страны,но он самый чудесный,красивый,родной. Давным - давно пришли сюда люди. Кругом была тайга. Первыми жителями были якуты,буряты,эвенки. Согдиондон,что означает это слово? (выслушивает ответы детей).На этот вопрос отвечали по разному. Кто говорил,что это по - якутски " Долина ветров",а кто " Долина бурь" .Видимо, когда - то в этой долине было просторно и холодным ветрам, и снежным бурям. Сейчас здесь расположен наш посёлок. "
Воспитатель подводит детей к стенду с фотографиями,спрашивает какие учреждения есть в нашем посёлке. Выслушивает ответы детей. Делает обобщение и показывает фотографии. " В посёлке есть - школа,поликлиника,клуб,библиотека,почтовое отделение,магазины,детский сад,пожарная часть,котельная"
Воспитатель : " Я живу на улице Заречной. На нашей улице живут очень добрые люди. Каждый старается,чтобы улица была опрятной и красивой. А теперь ребята скажите мне название ваших улиц?"(выслушивает ответы детей,делает обобщение).
"Самая большая ул. Мира. На ней находятся школа,детский сад,клуб,больница. Есть ул. Нагорная,ул. Профсоюзная,ул. Геологическая. Молодцы ребята!Вы хорошо знаете название своих улиц".
Посёлок наш окружён горами со всех сторон. С них он очень хорошо виден (показывает фото посёлка). Подводит детей к картинам с растительным миром,спрашивает какие деревья у нас растут?Выслушивает ответы детей, делает обобщение: " Растительный мир - таёжный,вокруг нас хвойный лес- это сосна,пихта,ель,лиственница,кедр. Лиственный лес - ольха,берёза,осина.
Богат и животный мир (спрашивает какие животные живут в лесу)Выслушивает ответы детей, делает обобщение: " Животный мир тайги богат. Встречаются медведи,олени,соболь - основной пушной зверь,красавицы белки,лисы,встречается горностай,есть у нас в лесу совсем не сказочные волки и зайцы. Живут так же наши пернатые друзья: рябчики,куропатки,дятлы,глухари (обобщение сопровождается показом на картинах).
Воспитатель : " Наша маленькая Родина - это посёлок,в котором вы родились и выросли,это природа,которая окружает нас с самого детства. Хотя здесь нет нечего особенного, мы всё равно любим это место. Здесь наши родители,дом,детский сад,друзья".
Наше путешествие по посёлку Согдиондон закончено. Объявляется посадка в самолёт,возвращение в детский сад.
Воспитатель благодарит детей,что они помогли провести ему экскурсию,отмечает самых активных детей.