Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край.
Задачи:
- Формировать у детей чувство взаимопомощи по поводу поиска рациональных способов игровых действий, навык работы в команде. Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой родной Омский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Омская область, Омск
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Развивать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками по поводу игр, заданий, внимательно слушать ответы друзей, не перебивая, отвечать полными фразами.
- Развивать умение узнавать и называть достопримечательности родного города, умение работать с тестовыми заданиями, кроссвордами, продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина «Сложи узор», и разрезными картинками.
Активизация и обогащение словаря: достопримечательности, омичи, современный, исторический, большой, красивый, любимый.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игры, знакомство с достопримечательностями родного города, с историей его возникновения, просмотр презентации «Достопримечательности города Омска», чтение произведений о родном городе, прослушивание песен.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение. Фотографии различных достопримечательностей города Омска, разрезные картинки – виды Омска, кубики «Сложи узор» на каждого ребёнка, тест-задание «Мой любимый город Омск», кроссворд, мяч, наклейки-шарики разного цвета, ваза, цветы.
Методические приё мы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, сотрудничество). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (импровизация, проблемно-игровые ситуации). Информационно – коммуникативные технологии (презентация «Достопримечательности города Омска»).
Ход образовательной деятельности (Дети рассматривают альбомы, книги об Омске. Входит воспитатель.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна карта, без неё клад найти невозможно. Для того, чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёшь дорогу к сокровищам. Воспитатель обращает внимание детей на записку, прикрепленную к двери
«Кто карту соберет, тот клад найдет! Ищите цифры по порядку»
– Отправляемся в путь!
Задание 1 «Разгадай кроссворд». «Что помогает путешественнику ориентироваться в пути» Цифра 1 на доске, под ней кроссворд. 1. Уменьшенная модель земного шара. (Глобус). 2. Инструмент для ориентирования на местности. С его помощью можно определить, где находятся стороны света: север, запад, юг, восток. (Компас). 3. Земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости: на бумаге, материи, картоне. (карта) 4. Эта ближайшая к Земле звезда, она играет очень важную роль в нашей Солнечной системе, потому что даёт тепло, свет и энергию по мере сгорания. (Солнце). 5. Маленькая синяя точка на темном ночном небосклоне (Звезда).
- Посмотрите, ребята, мы разгадали весь кроссворд и можем прочитать выделенное слово. Давайте прочитаем хором (город).
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Омск)
- А вы кто? (омичи)
- А почему наш город получил такое название? (построен на реке Омь)
Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по г. Омску.
Молодцы ребята! Вы заслужили первый фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
Задание 2 Тестовое задание «Мой любимый город Омск» На доске вывешен листок с вопросами и вариантами ответов. Дети сообща отвечают на вопросы.
Молодцы ребята! Вы заслужили второй фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
Задание 3
Игра «Букет красивых слов».
У каждого из нас есть день рождения. И у Омска есть особый день в году, который отмечается в первое воскресенье августа и называется День города. (На столе лежат искусственные цветы, веточки и пустая ваза).
Воспитатель: - Подойдите к столику и возьмите каждый по цветку или веточке.
-А какой он, наш город Омск? Это мы узнаем с помощью игры «Букет красивых слов». Каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить веточку в вазу. Условие этой игры: нельзя повторять слова, названные другими детьми.
При этом нужно говорить слова: «Я люблю свой город, потому что он…»
Игроки по очереди называют прилагательные, характеризующие наш город. Какой он? ( Дети называют: современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, чистый и т. д.).
Молодцы ребята! Вы заслужили третий фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
А теперь представьте, что вы строители – те мужественные и героические люди, которые возводили нашу крепость.
Физминутка
На высоком берегу (руки в стороны,
Где сливаются две речки (соединить перед грудью,
Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики,
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).
Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»)
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед,
Место расчищали (имитация уборки,
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх)
В ширь и высоту.
Вот такую нашу крепость (большой палец вверх)
Видно за версту (руку ко лбу).
Задание 4
«Назови место»
Презентация «Достопримечательности города Омска»
Я буду показывать фотографии с достопримечательностями Омска, а вы должны назвать, что изображено на этой иллюстрации.
Молодцы ребята! Вы заслужили пятый фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
Задание 5
Игра «Твой домашний адрес».
Воспитатель: - Ребята, наш город очень большой и красивый. В нём есть много улиц с разными названиями. А знаете ли вы, на какой улице живёте? Назовите свой домашний адрес.
Для ответа дети выходят в центр группы на ковер, и строятся в круг. передают мяч по цепочке и называют свои домашние адреса.
Дополнительный вопрос: Кто правильно назовет адрес нашего детского сада?
Молодцы ребята! Вы заслужили четвёртый фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
Задание 6
И последнее задание. Дети составят из разрезных картинок одно из достопримечательностей г. Омска и называют его.
ИЛИ
«Выложите из кубиков «Сложи узор» слово - «Омск» и дату основания.
И последнее задание. Двое из детей составляют из разрезных картинок достопримечательности г. Омска, а остальные - из кубиков «Сложи узор» составляют цифру – основание г. Омска (1716) и слово - «ОМСК».
Молодцы ребята! Вы заслужили шестой фрагмент карты! Давайте закрепим его на доске.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам удалось собрать всю карту! Это - карта Омской области, на которой изображены районы. Каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (ответы детей). Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом.
P.s : На карте мелкими буквами написано: «Клад находится в книжном уголке»
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? А какое задание вам показалось самым сложным? (ответы детей, самым простым? (ответы детей).
Вы сегодня все замечательно справились с заданиями!
А теперь давайте украсим Омские улицы. Если вам понравилась сегодняшнее путешествие приклеивайте яркий шарик. Если у вас что-то не получилось, вам не понравилось путешествие – тёмный, чёрный. Посмотрите, как преобразился наш город! Спасибо вам всем большое за интересное путешествие!
(рассматривание найденного клада – книга, открытки о городе Омске)
Рощина н. в. : |
Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» |