Наталья Дмитриевна Анциферова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними.
Задачи:
*Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику.
*Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
*Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
*Способствовать формированию любознательности у детей.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
*Воспитывать бережное отношение к животным.
Познавательное развитие : Закрепление представлений о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни,о пользе,приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных и их детёнышах. Формирование знаний о месте,где живут домашние животные.
Социально-коммуникативное развитие: Прививать любовь,бережное отношение,желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Художественно-эстетическое развитие:Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
Оборудование:Костюм бабушки Даши,запись голосов домашних животных,силуэты животных,игра -пазлы,карточки с кормом,мяч,куклы Би Ба Бо.
Ход занятия:
-Доброе утро,ребята!
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Даше в деревню.
-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закрывайте глазки. (переодеваюсь в бабушку)
(звучат голоса животных)
-Вот мы и приехали.
1. Основная часть.
-Здравствуйте ребятки. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.
У меня вчера было день рождения. Мне прислали подарок,игру пазл,но собрать я её не смогла я несколько пазлов растеряла.
-Ребятушки помогите мне найти пазлы,что бы собрать мой подарок.
-У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве,то мы получим часть подарка-подсказки.
Дети подходят к доске.
-Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве (силуэты домашних животных +белка)
-Всё ли верно на этой картинке?Кто здесь лишний?Почему (белка дикое животное)
-Молодцы!А вот и первый пазл.
Показываю пазл.
-Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдём сейчас.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Одеваю Би Ба Бо собака
-Какую пользу приносит человеку собака (сторожит дом)
-У собаки есть свой домик,как он называется (будка)
-Молодцы!
Груз везёт,
Сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го-го,и-го-го
Поскачу я далеко. (лошадь)
Одеваю Би Ба Бо лошадь
-Кка вы думаете какую пользу приносит лошадь?
(помогает людям в хозяйстве)
-Где живут лошади (в конюшне)
Каждый вечер,так легко,
Она даёт нам молоко.
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут её-(корова)
Одеваю Би Ба Бо корова
-Какую пользу приносит корова людям?
(даёт молоко,а из молока делают сметану,кефир,творог)
-А где живёт корова (в коровнике)
-Молодцы!А вот и вторая подсказка.
Показываю пазл.
-Ребятки,а сейчас мы с вами превратимся в маленьких поросят.
Физ. минутка "Поросятки"
Лентяи -поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак,никак,никак
.А наши-то ребятки (руки поднять вверх к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так,вот так!
-Молодцы!Проходите на стульчики.
Послушайте,я хочу вам рассказать про своих любимых животных.
Овца-домашнее животное. Шерсть у овцы густая,иногда завитая,бывает белого,серого,черного,рыжеватого цвета.
Самое ценное у овец-это их шерсть. Из шерсти делают нитки для вязания теплых кофт,носков,варежек.
Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов. На территории России преимущественное распространение получили бело-коричневые и черно-белые коровы. Коровка дает нам молочко,а мы из него делаем творог,сметану и много вкусных и полезных продуктов.
-А теперь давайте и мы с вами накормим наших животных.
-Вставайте со стульчиков и подходите к столу.
Игра"Накорми животных"
Дети раскладывают корм-карточку каждому животному.
Справились молодцы!
Игра"Животные и их детёныши"
Дети становятся в круг,в центре бабушка,она поочерёдно бросает мяч,называя взрослых животных. Дети называют детёнышей животных.
У коровы-теленок,у собаки-щенок,у свиньи-поросенок,у овцы-ягненок,у лошади-жеребенок.
Еще одна подсказка. Отдаю еще один пазл последний.
-Мы справились со всеми заданиями,теперь давайте соберем мои пазлы.
-Так это же мои любимые Барбоскины!
-Какие вы молодцы,помогли Бабушке,собрали мой подарок.
-Спасибо вам ребята (снять платок)
Итог:
-К кому мы ездили в гости?
-Какие животные есть в хозяйстве у бабушки Даши?
-Каким одним общим словом их можно назвать?
-Вам понравилось?
А за то,что вы помогли бабушке,она передала вам конфетки.
Спасибо всем большое!