Калиничева Ольга
Сценарий праздника в старшей группе «Мы — отважные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы — отважные пожарные».
Ход праздника.
Дети входят в украшенный на противопожарную тематику зал. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Ведущий:
- Ребята, мы, пришли на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на знакомую нам тему. Как вы думаете, что их объединяет?
Ведущий: - Пожар – это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.
(Влетает избушка. Следом вбегает Баба Яга и остаётся.)
Баба Яга. Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?
Дети. Баба Яга.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Мы — отважные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Баба Яга. Да, это я - Баба Яга! Беда у меня, ребята. Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая!
Воспитатель. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка.
Воспитатель. Ну все-таки есть какая-то причина из-за чего избушка сбежала?
Баба Яга. Да, вот письмо моя избушка мне оставила
(подает письмо воспитателю)
Воспитатель. Достает из конверта письмо и читает
«Все ухожу, потому что с ней жить опасно, пока не сгорела или не взорвалась.
У Бабы Яги в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая плита, микроволновка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!»
Баба Яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!
Воспитатель. Ребята, давайте Бабушку Ягу обучим правилам пожарной безопасности. Тогда и избушка может быть вернется?
Б. Я:- Научите, пожалуйста, я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Всё в лесу, да в лесу…
Ну, что согласны?
Дети. Да, согласны.
Сегодня у нас две команды «Искорка» и «Спасатели».
И первое наше задание
«Огонь – друг, огонь-враг».
Ребята, предлагаю карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Команда «Спасатели» выбирают карточки, где огонь приносит пользу. Команда «искорка», где огонь приносит беду.
А теперь проговорите, почему вы выбрали эти картинки?
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)
Присаживайтесь к своим столам
.
Следующее задание (экран)
«Сложи пазл».
У вас на столах лежат конверты с разрезанной картинкой. Соберите картинки и назовите причину опасной ситуации.
Проверим на экране.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Восп. : Давайте теперь поможем животным, которые оказались в опасности.
задание: "Звери в огне".
Вот и вы сейчас, как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.
Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками это горящий лес. (различные животные). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.
Молодцы, справились с заданием. Животные спасены. Присаживайтесь на свои места.
Четвертое задание
«Выбери правильный знак».
Я буду читать стихи, а вы найдите знак о котором говориться.
Есть фонарь? Свети не жалко,
Но с огнем не подходи.
Спрячь-ка, спички, зажигалку:
Здесь зажжешь-и все сгорит!
(Запрещается пользоваться открытым огнем).
Есть особый телефон
При пожаре нужен он.
Красный знак нам говорит,
Где тот телефон стоит.
(Телефон)
Для борьбы с пожаром нужен
Внутренний пожарный кран.
Тот, кто с ДЮПом крепко дружен,
Справиться с гореньем сам.
(Пожарный кран)
К знаку этому спешите-
Тут стоит огнетушитель.
Первая помощь он от огня,
Крепко запомните это, друзья.
(Огнетушитель)
Телефон пожарной службы - 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Этот знак укажет место,
(Знать бы всем и не забыть,
Где хранят такие средства,
Чтоб горенье прекратить.
(Место размещения средств противопожарной защиты)
Автоматика способна,
(Если кнопку ту нажать)
И сигнал поднять «Тревога!»,
И водою поливать.
(Кнопка включения установок пожарной автоматики)
Случиться может: вдруг пожаром
Отрезан выход основной,
Но нам не страшно, ведь не даром,
Всегда есть выход-«запасной»
(Запасный выход).
Ведущ: - Баба яга, отгадай загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты рукой его не тронь - Искусает всю ладонь. (Огонь)
Б. Я: - Про лису, конечно, залезла в печь и кусает всех.
Ведущ: - Нет, Б. Я., это не лиса, ребята, про что эта загадка?
Правильно, про огонь
Воспит:- Б. Я, ты хотя бы знаешь, чем можно потушить огонь?
Б. Я: - Я слышала, что один крокодил тушил огонь пирогами и блинами и сушеными грибами.
Воспит: - Ребята, как называлась сказка, в которой таким образом тушили пожар (Путаница Корней Чуковский). Вот видишь, Б. Я., даже название говорит о том, что этого быть не может. Так чем же можно потушить огонь?
Дети: - Водой, землей, песком, если огонь небольшой, накинуть плотное покрывало.
(опыт)
Б. Я: - А вот я слышала, что есть такие штуковины… шипуштели! Они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей избушки!
Ведущ: - Да не шипушитель, а огнетушитель. У нас в Д/С тоже есть огнетушители, но пользоваться им могут только взрослые.
И следующее наше задание «Потуши пожар»
У каждой команды горящий дом на мольберте. Выберите картинки с изображением предмета, которым можно потушить пожар.
(Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.)
Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
-Ну, что Б. Я,теперь ты запомнила правила пожарной безопасности?
Мы с ребятами дарим тебе огнетушитель. Но надеемся, что он тебе не пригодиться.
Появляется избушка на курьих ножках.
Баба Яга. Радость-то какая. Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. У меня для тебя и подарочек есть. (Дарит избушке огнетушитель). Ну, ребята, спасибо вам, а нам пора в сказочный лес. До свидания. (уходит Баба Яга с избушкой)
Рефлексия.
Ребята, я хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы.
Как вы сегодня помогли Б. Я?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?
КОНЕЦ