Елена Языкова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Отважные пожарные».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой „Отважные пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования – ладошкой.
-Формировать умение дополнять работу недостающими деталями, доводя образ пожарных до завершения.
Развивающие:
-Развивать умение детей располагать изображение в центре листа бумаги.
-Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта.
-Развивать координацию движения рук.
-Развивать воображение, пространственную координацию.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, инициативность, желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного, показ иллюстраций, картинок пожарной техники и инструментов, необходимых в работе пожарного, заучивание стихотворений про пожарных.
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово.
Материалы и оборудование: мольберт, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарные.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренёк отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасёт детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…
Дети: Пожарный.
(показ иллюстрации с изображением пожарных)
Воспитатель: Всегда на страже день и ночь - пожарные. Они оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный смог справиться со своей работой он должен быть смелым, сильным и выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, в руках пожарный рукав для воды. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет и защитит от огня. В борьбе с огнём успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей - пожарная команда.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать команду пожарных. А рисовать команду пожарных будем нетрадиционным способом – ладошкой. Кисточкой раскрасим ладошку гуашью красного цвета (показываю). Затем приложим ладошку к листу бумаги. Посмотрим внимательно, чего не хватает, для того, чтобы наш отпечаток превратился в пожарных? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте перед рисованием разогреем и подготовим наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Отважные пожарные»
На машине ярко – красной
(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»).
Мчимся мы вперёд.
(Ритмично щёлкаем пальцами рук).
Труд тяжёлый и опасный
(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).
Нас, пожарных, ждёт.
(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками).
Вой пронзительный сирены
(Ритмично покачивают головой).
Может оглушить.
(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем).
Будем и водой, и пеной.
(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга).
И в беду попавшим людям
(Ритмично потирают ладони).
Сможем мы помочь,
(Ритмично похлопывают руками по бокам).
С пламенем бороться будем,
(Ритмично потопывают).
Мы и день и ночь!
(Ритмично хлопают в ладоши).
Для забавы, для игры
(Ритмично щёлкают пальцами рук)
Спичек в руки не бери.
(Ритмично покачивают указательным пальцем).
Не шути, дружок, с огнём,
(Ритмично покачивают головой).
Чтобы не жалеть потом.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга).
Сам огня не разжигай,
(Ритмично покачивают головой).
И другим не позволяй.
(Ритмично покачивают указательным пальцем).
Даже кроха – огонёк
(Ритмично похлопывают по ногам).
От пожара не далёк.
(Ритмично потирают ладони).
Газ на кухне, пылесос ли,
(Поочерёдно загибают пальцы).
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
(Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).
Наш надёжный старый друг.
(Ритмично щёлкают пальцами).
При выполнении детьми работы воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Когда все ребята закончат рисование, все работы собираются вместе на «выставку».
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать ладошкой? Какие пожарные у вас получились?
Дети: Сильные, смелые, отважные.
(Денис О. рассказывает стихотворение про пожарных)
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стоят!