Галина Киселёва
Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарному делу учится, вперёд пригодиться.
Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.
Задачи:
Образовательные:
• cформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем ;
• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивающие:
Публикация «Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности „Мы — отважные пожарные!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
• развивать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
• развивать ловкость, быстроту, выносливость, инициативу.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду работников пожарной службы;
• воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать в коллективе;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Образовательные области
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
Проведение конкурса агитационных листовок и выставки рисунков «Не играй с огнем» по пожарной безопасности (совместно с родителями, чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы, изготовление пожарных машин, экскурсия в пожарную часть.
Оборудование
Мультимедийная система, запись звука пожарной сирены, плакаты по пожарной безопасности, выставка детских рисунков на эту тему, пожарные машины, атрибуты пожарных, пазлы для конкурса «Собери картинку», физкультурное оборудование для эстафеты «Пожарные на учениях», маршрутные листы, эмблемы для команд. Зал украшен плакатами по пожарной безопасности, детскими рисунками, воздушными шарами.
Ход мероприятия
Мотивация
В детский сад пришла посылка. (Сбор всех детей в музыкальном зале)
-рассматривание детьми содержимого посылки (костюмы пожарников, предметы необходимые для профессии пожарного);
-примерка костюмов;
-деление на команды – по выбору эмблемы.
Игровая ситуация «Пожарные на учениях»
Задания:
1.«Преодолеть полосу препятствий» - ходьба по гимнастической скамейке, бег змейкой между модулями.
2. «Проползти через тоннель» - тканевый тоннель.
3. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть.
4. «Потушить огонь» - метание мешочков с песком в цель (в огонь).
5. «Оказать первую помощь пострадавшим» - медицинские сестры делают повязки пострадавшим при пожаре.
6. «Собрать пожарную машину»- картинки-пазлы
Организовать общение и обсуждение детьми в ходе работы (уточнение, в какой цвет окрашены машины и почему -
видна из далека, уступают дорогу, красный цвет – цвет огня).
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
-Звонок по телефону, сообщение о пожарах одновременно в двух группах. /Воспитатель, взяв на себя роль диспетчера пожарной службы, ведёт диалог с позвонившим.
-По какому адресу произошел пожар.
-Известна ли причина возгорания.
- Имеются ли пострадавшие.
- Ф. И. человека, сообщившего о пожаре.
Подготовка команд к выезду и выезд на место пожара.
-экипировка команд необходимым инвентарем
-посадка команд в машины
Спешит машина красная,
Не выключая фар.
На службу, на опасную.
Спешит тушить пожар!
-включение пожарной сирены (аудиозапись)
Прибытие пожарных команд на места пожара.
Выяснение ситуации.
- Распределение командирами обязанностей.
- Спасение пострадавших и ликвидация пожара.
Ситуация для команды пожарных №1
В средней группе произошло возгорание от не выключенного электрического прибора - утюга. Кукла Маша гладила платье, ей позвонили по телефону, она отвлеклась и забыла выключить утюг. Произошло возгорание. /В группе стоит гладильная доска, на ней утюг, под утюгом огонь (имитация – красная бумага в виде огня)/.
Указания командира:
- выдернуть шнур от утюга из розетки;
- вывести пострадавших из задымленного помещения;
- потушить пожар;
-оказать помощь пострадавшим.
Ситуация для команды пожарных №2
В старшей группе куклы играли со спичками, в результате чего загорелся кукольный диван. Кукол было 5. / В группе стоит «горящий» кукольный диван (часть дивана покрыта красной бумагой - имитация огня). Куклы расположены по всей группе, но одной куклы не хватает, она испугалась огня и спряталась. /
Указания командира:
- вывести пострадавших из задымленного помещения;
- найти спрятавшуюся куклу и спасти;
- потушить пожар;
-оказать помощь пострадавшим.
Возвращение пожарных команд в «часть».
Посадка команд в машины;
- возвращение в «пожарную часть» (в муз. зал).
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
2. Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
3. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Посадка команд в машины;
- возвращение в «пожарную часть» (в муз. зал).
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
2. Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
3. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
4. Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром?
5. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
7. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
8. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
9. Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Рефлексия
1. Рассказы детей «командиру пожарной части» о проделанной работе (слайды о работе команд во время тушения пожара).
-Что случилось?
-Кто попросил вас о помощи?
-Справились ли вы с заданиями?
- Что вы посоветовали пострадавшим?
2. Награждение команд.
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!