Татьяна Денисенко
Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!»
Пояснительная записка
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага.
Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам.
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.
Ход праздника:
Участники команд (дети и родители) входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева).
Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.
Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!
Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.
Ведущий: Мы начинаем КВН!
Ведущий: 1 конкурс «Приветствие команд».
1 команда «Искорки»
Девиз команды «Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки»
Девиз команды «Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами.)
Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Огоньки». Итак, внимание, ваши вопросы:
1. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Искорки» Готовы? Начинаем!
1. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
2. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
3. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
4. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)
Ведущий: 3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь» .
В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.
Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.
Участники бегут с ведром воды (мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют задание)
Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в туннель (обручи ткань, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют задание)
Ведущий: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
Ведущий: 4 конкурс - «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.
Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды показать свои картинки и пояснить их. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)
Музыкальная пауза.
Ведущий: Продолжаем наш КВН. И следующий 5 конкурс «Капитанов».
Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами.)
Ведущий: 6 конкурс - «Собери предложение из слов»
Собери предложение из слов
1 команда «Искорки» :
а) электроплита, кастрюля с супом, пожар;
б) дети, спички, занавески, огонь
2 команда «Огоньки» :
а) лес, костер, друзья, шашлык
б) телефон, пожарные, огонь
Ведущий: Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – топайте ногами.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик то огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!
(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза)
Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.
Итог: Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надёжнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. И хорошо, что первыми помощниками воспитателей в этом стали родители дошкольников.