МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Надежда Байкалова
Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Подготовила воспитатель Байкалова Н. В.

МБДОУ № 63 г. Красноярск

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Раздаточный материал. Разрезанные картинки

1. Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы) И я тоже люблю отгадывать загадки, а больше всего, я люблю их загадывать. И сегодня я вам загадаю очень много загадок! Начнем?

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это? Дети (Море)

Правильно море! Поднимите руки, кто был на море. Какая вода в море? (соленая, теплая, прозрачная) А в реках и озерах вода какая? (пресная) Как вы думаете, без воды человек сможет прожить? (ответы детей) Нет конечно, человек ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды. - Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле! - А что будет, если на Земле не будет воды? Морей, рек, озер? (ответы детей) Погибнет все живое вокруг и погибнем и мы.

А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, и превратиться в исследователей, вместе изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны? Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей) Тогда закрывайте глаза. И слушайте…

1 слайд звук моря

Вот мы и на море! А что это лежит? (коробка, а в ней записка)

«Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, разгадав все загадки»

Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

2. Основная часть.

1,2,3,4 слайд. Вот, мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Каким бывает море? (тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее)

Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? (Дети перечисляют морских жителей).

Отгадайте загадку: Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой (строение рыбы? (ответы детей)

5 слайд. Воспитатель показывает картины со схемами строения рыбы: -Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова. - А чего у рыбы нет? (Шеи). - Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

6 Слайд. Это самый крупный зверь, словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там по арктическим морям. (Кит)

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

7 слайд. На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек). Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

8 слайд Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог). Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

9 слайд. Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула). Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.

10 слайд И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха). Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.

11 слайд. Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда). Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

12 слайд. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля. Все медузы ядовиты.

13 слайд. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин)

Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут, обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели. - Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и расколдовали всех животных. Предлагаю немного подвигаться.

14 слайд Физ. минутка (крабика)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

15, 16 слайд. В подводном мире живут самые разные животные и рыбы. -А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей)- растения. Воспитатель: Да, разные растения: Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них. - А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи? Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

17 слайд. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится морской конек? (Между медузой и морской черепахой, в центре). С какой стороны находится медуза? (ответы). А с какой черепаха? А кто спрятался в левом нижнем углу? (морская звезда). Кто спрятался в правом нижнем углу? (осьминог). Скажите, где у нас на картинке дельфины? (ответы детей)

Молодцы!

И еще что -то лежит на дне коробки. Посмотрите, а вот еще задание. (Разрезанные картинки). Надо сложить все части и посмотреть, что же получиться. (Работа в подгруппах)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Так много узнали нового. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы покружимся немножко и похлопаем в ладошки раз, два, три в детский сад всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду!

Итог: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? (ответы детей). Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 05:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Байкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД