Получи документы

Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»

Ирина Самсонова
Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»

Задачи: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях : радости, грусти, гнева, удивление, страха, спокойствия;

- Развитие способности понимать и выражать собственное эмоциональное состояние.

-Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

-Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы детей, Конспект занятия в старшей группе „Мои эмоции“» размещена в разделах

- Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Материалы:

1. Музыкальное сопровождение.

2. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие).

3. Карточки – пиктограммы

4. Смайлики (из бумаги)

5. Фломастеры, карандаши

Ход занятия:

Упражнение приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки образуя круг. (Дети произносят слова и показывают движениями рук).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Какое у нас стало настроение? (Ответы детей : радостное)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь появляется девочка Плакса)

Плакса: Вижу вам здесь хорошо, а я все время плачу.

Воспитатель: Ты кто? И почему ты плачешь? Почему тебе грустно?

Плакса: Я Плакса, а попала я к вам с острова Плакс. Когда – то наш остров назывался Страной настроения и мы, так же, как и вы испытывали разные эмоции. Но однажды наш остров захватил злой волшебник, который спрятал всё наше настроение нас в сундучок. И теперь все на нашем острове только плачут.

Воспитатель: Можем ли мы тебе помочь?

Плакса: На сундучке злой волшебник оставил загадку, которую смогут разгадать только те, кто умеет радоваться, грустить, пугаться, сердится.

Воспитатель: Поможем Плаксе вернуть в ее страну настроение? (Ответы детей : да, поможем).

Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда сундучок откроется.

Загадка

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения на всех нас? (Ответ - Настроение).

Кто веселиться, кто грустит, кто испугался, кто сердит

Развеет без сомнения (Ответ - Азбука настроения)

Сундучок, почему то не открывается, значит, мы не до конца отгадали загадку.

Воспитатель: А какое бывает настроение? (Ответы детей : веселое, радостное, грустное, злое, испуганное, спокойное).

Воспитатель: Ребята, а как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (Ответы детей : по выражению лица)

Воспитатель: Да, наши лица меняются в зависимости от настроения. Ребята, а как ещё можно назвать проявление разного настроения? (Ответы детей : эмоции).

Ребята, чтобы полностью расколдовать Страну Настроения, и вернуть её жителям все эмоции, нам с вами нужно выполнить задания, которые оставил злой волшебник.

Практическое упражнение «Настроение сказочных героев»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с героями сказок, как можно разделить эти картинки на две группы? У вас получилась первая группа героев и вторая группа героев. Ребята, что общего в первой группе, какие герои? (Ответы детей : грустные). А во второй группе какие? (Ответы детей : веселые). Мы с вами нашли первые две эмоции, это грусть и радость.

Игра с мячом «Грусть и радость»

Воспитатель кидает мяч ребенку (Ответы детей : мне грустно, когда идет дождь и т. д.)

Воспитатель: Что такое радость? (Ответы детей : радость – это праздник, радость - это улыбка, радость - когда приходит лето, птички, поют, можно загорать, радость – когда дарят подарки.

Воспитатель: Как люди могут увидеть, что вы радуетесь? (Ответы детей : улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою.

Физкультминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Ребята берём волшебные подушечки и садимся в кружок.

Воспитатель: Все заняли свои места? Посмотрите, в сундучке лежит волшебная палочка, давайте подуем на нее.

Игра «Фокус»

Воспитатель: Ребята, а когда мы увидели фокус, что мы с вами сделали? (ответы детей : удивились). Мы с вами отгадали еще одну эмоцию, спрятанную в сундучке злым волшебником. Какая же это эмоция (Ответы детей : удивление)

Игра «Мешочек со страхами»

Воспитатель: Ребята, вынимаем из мешочка «боюську» (страх)

( Воспитатель каждого ребенка спрашивает: чего боится его боюська) (ответы детей : моя боюська боится спать одна, боится темноты, боится, когда выключают свет, боится грозы, боится собак,

Воспитатель: Давайте спрячем назад в мешочек все «боюськи» и крепко его завяжем, чтобы «боюськи» не возвращались к нам снова.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой (Ответы детей : мишка рассердился). У нас с вами появилась ещё одна эмоция. Как же она называется: (Ответы детей : злость).

Воспитатель: Ребята, вставайте со своих подушечек. И, скажите мне, бывает у вас такое, что вы сильно сердитесь и не знаете, что с этим делать? И вы надуваетесь от злости как шарик. (Ответы детей : да).

Воспитатель: Я вас сейчас научу, как справляться со своей злостью.

Динамическая игра «Вытопчем злость» (Выполняют под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, в сундучке лежит музыкальная шкатулка, давайте мы ее включим. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Лягте на свои подушечки, закройте глаза, расслабьте руки, ноги.

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? (ответы детей : спокойная)

Воспитатель: Вот мы с вами разгадали еще одну эмоцию, как она называется? (ответы детей : спокойствие)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Но эмоции, можно не только видеть, но и слышать. Мы сейчас проверим, как Плакса научилась разбираться в эмоциях.

(Дети по очереди читают стихи про эмоции и дарят их Плаксе)

Упражнение «Эмоциональные стихи»

У тебя сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть

(Радость)

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только Глеб болеет дома,

Он с утра скучает.

(Грусть)

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Макс забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

(Страх)

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и ….Ах!

Лишь вода была в руках.

(Удивление)

В детском садике у нас

Наступает «тихий час»

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

(Спокойствие)

(Дети отдают все эмоции Плаксе)

Плакса: Спасибо большое ребята, я все запомнила, разнообразные эмоции я забираю с собой для жителей нашего острова. До свидания, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, чтобы вы нарисовали эмоцию, которая вам понравилась.

(Дети рисуют эмоции на сердечках из бумаги)

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 18:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД