Ирина Самсонова
Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях : радости, грусти, гнева, удивление, страха, спокойствия;
- Развитие способности понимать и выражать собственное эмоциональное состояние.
-Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
-Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы детей, Конспект занятия в старшей группе „Мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.
Материалы:
1. Музыкальное сопровождение.
2. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие).
3. Карточки – пиктограммы
4. Смайлики (из бумаги)
5. Фломастеры, карандаши
Ход занятия:
Упражнение приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки образуя круг. (Дети произносят слова и показывают движениями рук).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Какое у нас стало настроение? (Ответы детей : радостное)
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь появляется девочка Плакса)
Плакса: Вижу вам здесь хорошо, а я все время плачу.
Воспитатель: Ты кто? И почему ты плачешь? Почему тебе грустно?
Плакса: Я Плакса, а попала я к вам с острова Плакс. Когда – то наш остров назывался Страной настроения и мы, так же, как и вы испытывали разные эмоции. Но однажды наш остров захватил злой волшебник, который спрятал всё наше настроение нас в сундучок. И теперь все на нашем острове только плачут.
Воспитатель: Можем ли мы тебе помочь?
Плакса: На сундучке злой волшебник оставил загадку, которую смогут разгадать только те, кто умеет радоваться, грустить, пугаться, сердится.
Воспитатель: Поможем Плаксе вернуть в ее страну настроение? (Ответы детей : да, поможем).
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда сундучок откроется.
Загадка
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас? (Ответ - Настроение).
Кто веселиться, кто грустит, кто испугался, кто сердит
Развеет без сомнения (Ответ - Азбука настроения)
Сундучок, почему то не открывается, значит, мы не до конца отгадали загадку.
Воспитатель: А какое бывает настроение? (Ответы детей : веселое, радостное, грустное, злое, испуганное, спокойное).
Воспитатель: Ребята, а как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (Ответы детей : по выражению лица)
Воспитатель: Да, наши лица меняются в зависимости от настроения. Ребята, а как ещё можно назвать проявление разного настроения? (Ответы детей : эмоции).
Ребята, чтобы полностью расколдовать Страну Настроения, и вернуть её жителям все эмоции, нам с вами нужно выполнить задания, которые оставил злой волшебник.
Практическое упражнение «Настроение сказочных героев»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с героями сказок, как можно разделить эти картинки на две группы? У вас получилась первая группа героев и вторая группа героев. Ребята, что общего в первой группе, какие герои? (Ответы детей : грустные). А во второй группе какие? (Ответы детей : веселые). Мы с вами нашли первые две эмоции, это грусть и радость.
Игра с мячом «Грусть и радость»
Воспитатель кидает мяч ребенку (Ответы детей : мне грустно, когда идет дождь и т. д.)
Воспитатель: Что такое радость? (Ответы детей : радость – это праздник, радость - это улыбка, радость - когда приходит лето, птички, поют, можно загорать, радость – когда дарят подарки.
Воспитатель: Как люди могут увидеть, что вы радуетесь? (Ответы детей : улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою.
Физкультминутка
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Ребята берём волшебные подушечки и садимся в кружок.
Воспитатель: Все заняли свои места? Посмотрите, в сундучке лежит волшебная палочка, давайте подуем на нее.
Игра «Фокус»
Воспитатель: Ребята, а когда мы увидели фокус, что мы с вами сделали? (ответы детей : удивились). Мы с вами отгадали еще одну эмоцию, спрятанную в сундучке злым волшебником. Какая же это эмоция (Ответы детей : удивление)
Игра «Мешочек со страхами»
Воспитатель: Ребята, вынимаем из мешочка «боюську» (страх)
( Воспитатель каждого ребенка спрашивает: чего боится его боюська) (ответы детей : моя боюська боится спать одна, боится темноты, боится, когда выключают свет, боится грозы, боится собак,
Воспитатель: Давайте спрячем назад в мешочек все «боюськи» и крепко его завяжем, чтобы «боюськи» не возвращались к нам снова.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой (Ответы детей : мишка рассердился). У нас с вами появилась ещё одна эмоция. Как же она называется: (Ответы детей : злость).
Воспитатель: Ребята, вставайте со своих подушечек. И, скажите мне, бывает у вас такое, что вы сильно сердитесь и не знаете, что с этим делать? И вы надуваетесь от злости как шарик. (Ответы детей : да).
Воспитатель: Я вас сейчас научу, как справляться со своей злостью.
Динамическая игра «Вытопчем злость» (Выполняют под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, в сундучке лежит музыкальная шкатулка, давайте мы ее включим. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Лягте на свои подушечки, закройте глаза, расслабьте руки, ноги.
Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? (ответы детей : спокойная)
Воспитатель: Вот мы с вами разгадали еще одну эмоцию, как она называется? (ответы детей : спокойствие)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Но эмоции, можно не только видеть, но и слышать. Мы сейчас проверим, как Плакса научилась разбираться в эмоциях.
(Дети по очереди читают стихи про эмоции и дарят их Плаксе)
Упражнение «Эмоциональные стихи»
У тебя сегодня день рождения,
И подарков от друзей не счесть.
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть
(Радость)
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только Глеб болеет дома,
Он с утра скучает.
(Грусть)
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Макс забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
(Страх)
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и ….Ах!
Лишь вода была в руках.
(Удивление)
В детском садике у нас
Наступает «тихий час»
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
(Спокойствие)
(Дети отдают все эмоции Плаксе)
Плакса: Спасибо большое ребята, я все запомнила, разнообразные эмоции я забираю с собой для жителей нашего острова. До свидания, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, чтобы вы нарисовали эмоцию, которая вам понравилась.
(Дети рисуют эмоции на сердечках из бумаги)