Папки-передвижки

Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»

Ирина Самсонова
Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях : радости, грусти, гнева, удивление, страха, спокойствия;

- Развитие способности понимать и выражать собственное эмоциональное состояние.

-Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

-Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы детей, Конспект занятия в старшей группе „Мои эмоции“» размещена в разделах

- Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Материалы:

1. Музыкальное сопровождение.

2. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие).

3. Карточки – пиктограммы

4. Смайлики (из бумаги)

5. Фломастеры, карандаши

Ход занятия:

Упражнение приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки образуя круг. (Дети произносят слова и показывают движениями рук).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Какое у нас стало настроение? (Ответы детей : радостное)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь появляется девочка Плакса)

Плакса: Вижу вам здесь хорошо, а я все время плачу.

Воспитатель: Ты кто? И почему ты плачешь? Почему тебе грустно?

Плакса: Я Плакса, а попала я к вам с острова Плакс. Когда – то наш остров назывался Страной настроения и мы, так же, как и вы испытывали разные эмоции. Но однажды наш остров захватил злой волшебник, который спрятал всё наше настроение нас в сундучок. И теперь все на нашем острове только плачут.

Воспитатель: Можем ли мы тебе помочь?

Плакса: На сундучке злой волшебник оставил загадку, которую смогут разгадать только те, кто умеет радоваться, грустить, пугаться, сердится.

Воспитатель: Поможем Плаксе вернуть в ее страну настроение? (Ответы детей : да, поможем).

Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда сундучок откроется.

Загадка

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения на всех нас? (Ответ - Настроение).

Кто веселиться, кто грустит, кто испугался, кто сердит

Развеет без сомнения (Ответ - Азбука настроения)

Сундучок, почему то не открывается, значит, мы не до конца отгадали загадку.

Воспитатель: А какое бывает настроение? (Ответы детей : веселое, радостное, грустное, злое, испуганное, спокойное).

Воспитатель: Ребята, а как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (Ответы детей : по выражению лица)

Воспитатель: Да, наши лица меняются в зависимости от настроения. Ребята, а как ещё можно назвать проявление разного настроения? (Ответы детей : эмоции).

Ребята, чтобы полностью расколдовать Страну Настроения, и вернуть её жителям все эмоции, нам с вами нужно выполнить задания, которые оставил злой волшебник.

Практическое упражнение «Настроение сказочных героев»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с героями сказок, как можно разделить эти картинки на две группы? У вас получилась первая группа героев и вторая группа героев. Ребята, что общего в первой группе, какие герои? (Ответы детей : грустные). А во второй группе какие? (Ответы детей : веселые). Мы с вами нашли первые две эмоции, это грусть и радость.

Игра с мячом «Грусть и радость»

Воспитатель кидает мяч ребенку (Ответы детей : мне грустно, когда идет дождь и т. д.)

Воспитатель: Что такое радость? (Ответы детей : радость – это праздник, радость - это улыбка, радость - когда приходит лето, птички, поют, можно загорать, радость – когда дарят подарки.

Воспитатель: Как люди могут увидеть, что вы радуетесь? (Ответы детей : улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою.

Физкультминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Ребята берём волшебные подушечки и садимся в кружок.

Воспитатель: Все заняли свои места? Посмотрите, в сундучке лежит волшебная палочка, давайте подуем на нее.

Игра «Фокус»

Воспитатель: Ребята, а когда мы увидели фокус, что мы с вами сделали? (ответы детей : удивились). Мы с вами отгадали еще одну эмоцию, спрятанную в сундучке злым волшебником. Какая же это эмоция (Ответы детей : удивление)

Игра «Мешочек со страхами»

Воспитатель: Ребята, вынимаем из мешочка «боюську» (страх)

( Воспитатель каждого ребенка спрашивает: чего боится его боюська) (ответы детей : моя боюська боится спать одна, боится темноты, боится, когда выключают свет, боится грозы, боится собак,

Воспитатель: Давайте спрячем назад в мешочек все «боюськи» и крепко его завяжем, чтобы «боюськи» не возвращались к нам снова.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой (Ответы детей : мишка рассердился). У нас с вами появилась ещё одна эмоция. Как же она называется: (Ответы детей : злость).

Воспитатель: Ребята, вставайте со своих подушечек. И, скажите мне, бывает у вас такое, что вы сильно сердитесь и не знаете, что с этим делать? И вы надуваетесь от злости как шарик. (Ответы детей : да).

Воспитатель: Я вас сейчас научу, как справляться со своей злостью.

Динамическая игра «Вытопчем злость» (Выполняют под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, в сундучке лежит музыкальная шкатулка, давайте мы ее включим. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Лягте на свои подушечки, закройте глаза, расслабьте руки, ноги.

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? (ответы детей : спокойная)

Воспитатель: Вот мы с вами разгадали еще одну эмоцию, как она называется? (ответы детей : спокойствие)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Но эмоции, можно не только видеть, но и слышать. Мы сейчас проверим, как Плакса научилась разбираться в эмоциях.

(Дети по очереди читают стихи про эмоции и дарят их Плаксе)

Упражнение «Эмоциональные стихи»

У тебя сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть

(Радость)

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только Глеб болеет дома,

Он с утра скучает.

(Грусть)

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Макс забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

(Страх)

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и ….Ах!

Лишь вода была в руках.

(Удивление)

В детском садике у нас

Наступает «тихий час»

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

(Спокойствие)

(Дети отдают все эмоции Плаксе)

Плакса: Спасибо большое ребята, я все запомнила, разнообразные эмоции я забираю с собой для жителей нашего острова. До свидания, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, чтобы вы нарисовали эмоцию, которая вам понравилась.

(Дети рисуют эмоции на сердечках из бумаги)

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 18:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Конспект занятия в старшей группе «Мои эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова (УИ 436030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД