Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Алла Сиянко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«Путешествие в королевство Математики"

Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить прямой и обратный счет, Закрепить знания дней недели. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=) Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами;; геометрические фигуры; дидактическая игра ; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»

Раздаточный материал : Цифры от 1 до 10., Набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, Игра " Колумбовое яйцо"

Ход занятия:

Я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем.

" Дорогие ребята, мое королевство заколдовал злой волшебник А королевство состоит из островков, и чтобы добраться до моего королевства, вы должны расколдовать каждый остров, выполнив задания. А как расколдовать его я не знаю Помогите мне пожалуйста. "

Ну что, ребята, поможем?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле

1

Посмотрите, сколько рыб плывет?

Давайте посчитаем. (10)

Раскрасьте рыб плывущих вправо красным цветом, а в лево - синим цветом.

Сколько рыб плывут вправо? Сколько влево?

каких раб больше? Меньше?

2

Вот и приплыли к первому острову.

1 Остров. (Квадрат) Чтобы попасть в эту страну, вы должны описать эту геометрическую фигуру. (дети описывают)

Задание. Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Слева – справа;

Вперед – назад; Один – много;

Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

Молодцы. Отправляемся дальше.

3.

2. Остров (Треугольник) (дети описывают.)

Давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Когда он рисовал?-- во вторник.

Когда он умывался?- в среду.

Когда играл в футбол?- в четверг.

Когда он прыгал, бегал, танцевал?-- в пятницу.

Когда он купался?-- в понедельник.

В какие дни он отдыхал?- в субботу и воскресенье.

Что такое понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд?- дни недели.

Молодцы. Отправляемся дальше.

4

3. Остров (Прямоугольник) (дети описывают)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебная карта.

Но най ничего не видно. И нам нужно оживить эту карту.

. Для того чтобы наша карта стала настоящей, мы должны правильно разложить фигуры.

. Итак, в правый верхний угол положите квадрат,

В левый нижний угол - треугольник,

В правый нижний – овал,

В левый верхний – круг,

Между квадратом и кругом выложите прямоугольник,

Над треугольником – многоугольник.

Вопросы? Где что находится. (ответы детей.)

5

4. Остров (Неизвестный. Цилиндр)

Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит цилиндр. (круг, прямоугольник).

(на доске цифры разбросанные)

. На этом острове живут Цифры. Они перепутали

свои места в числовом ряду. помогите им найти свое место. Давайте посчитаем до 10 прямым и обратным счетом.

А сейчас проверим, как вы запомнили цифры,

Поиграем в игру «Назови соседей»

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9,

Назовите число следующее за числом 2, 6, 7. 9

6.

Ну и последний наш остров. Здесь заколдована волшебница.

Давайте поможем её расколдовать.

(Игра " Колумбовое яйцо)

Молодцы. Вот мы и помогли расколдовать эту страну.

А нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 14:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сиянко (УИ 153792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД