Алла Сиянко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Путешествие в королевство Математики"
Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить прямой и обратный счет, Закрепить знания дней недели. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=) Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами;; геометрические фигуры; дидактическая игра ; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»
Раздаточный материал : Цифры от 1 до 10., Набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, Игра " Колумбовое яйцо"
Ход занятия:
Я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем.
" Дорогие ребята, мое королевство заколдовал злой волшебник А королевство состоит из островков, и чтобы добраться до моего королевства, вы должны расколдовать каждый остров, выполнив задания. А как расколдовать его я не знаю Помогите мне пожалуйста. "
Ну что, ребята, поможем?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле
1
Посмотрите, сколько рыб плывет?
Давайте посчитаем. (10)
Раскрасьте рыб плывущих вправо красным цветом, а в лево - синим цветом.
Сколько рыб плывут вправо? Сколько влево?
каких раб больше? Меньше?
2
Вот и приплыли к первому острову.
1 Остров. (Квадрат) Чтобы попасть в эту страну, вы должны описать эту геометрическую фигуру. (дети описывают)
Задание. Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
Молодцы. Отправляемся дальше.
3.
2. Остров (Треугольник) (дети описывают.)
Давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Когда он рисовал?-- во вторник.
Когда он умывался?- в среду.
Когда играл в футбол?- в четверг.
Когда он прыгал, бегал, танцевал?-- в пятницу.
Когда он купался?-- в понедельник.
В какие дни он отдыхал?- в субботу и воскресенье.
Что такое понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд?- дни недели.
Молодцы. Отправляемся дальше.
4
3. Остров (Прямоугольник) (дети описывают)
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебная карта.
Но най ничего не видно. И нам нужно оживить эту карту.
. Для того чтобы наша карта стала настоящей, мы должны правильно разложить фигуры.
. Итак, в правый верхний угол положите квадрат,
В левый нижний угол - треугольник,
В правый нижний – овал,
В левый верхний – круг,
Между квадратом и кругом выложите прямоугольник,
Над треугольником – многоугольник.
Вопросы? Где что находится. (ответы детей.)
5
4. Остров (Неизвестный. Цилиндр)
Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит цилиндр. (круг, прямоугольник).
(на доске цифры разбросанные)
. На этом острове живут Цифры. Они перепутали
свои места в числовом ряду. помогите им найти свое место. Давайте посчитаем до 10 прямым и обратным счетом.
А сейчас проверим, как вы запомнили цифры,
Поиграем в игру «Назови соседей»
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9,
Назовите число следующее за числом 2, 6, 7. 9
6.
Ну и последний наш остров. Здесь заколдована волшебница.
Давайте поможем её расколдовать.
(Игра " Колумбовое яйцо)
Молодцы. Вот мы и помогли расколдовать эту страну.
А нам пора возвращаться.