Наталья Мазаник
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в ориентировке на месте бумаги под диктовку.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, карандаши, листы бумаги в клетку, пеналы с геометрическими фигурами, кружки из бумаги, ножницы.
Демонстрационный материал : презентация «Путешествие в Королевство Математики».
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Педагог. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
Педагог. У каждого из вас есть картинки-половинки, вы должны подобрать для них пару и сесть за столы.
- Ой, ребята, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям Математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать. На чем же мы отправимся? Чтобы узнать какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листах точки, двигаясь по направлению стрелок, и мы увидим транспорт, на котором доберемся до места.
- Как же мы узнаем, где находится Математическое королевство? (ответы детей)
- Конечно же, нам нужна карта с маршрутом. Где же нам ее взять? Посмотрим, может Королева Математики отправила ее вместе с письмом. (достает карту из конверта).
- Ребята, карта зашифрована! Что же делать? (предположения детей)
- Карту нужно расшифровать.
Математический диктант :
- 6 клеток вверх, 10-вправо, 7-вверх, 5-вправо, 4-вниз, 8-вправо, 4-вверх, 7-вправо, 5-вверх.
- Ну что, готовы к полету? Полетели! И первая наша остановка в городе Геометрических фигур.
- В этом городе живут геометрические фигуры. Они забыли свои имена. Поможем им вспомнить? (дети называют геометрические фигуры)
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит листок бумаги, который мы должны украсить с помощью геометрических фигур. Внимательно посмотрите на слайд, запомните, где находится каждая фигура. Выложите по памяти на своем листке.
- Проверьте друг друга (выставляется образец). Молодцы!
- Летим дальше. Следующая остановка в городе Цифроград.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Выложите цифры по порядку от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: 1,2,3…10. Молодцы!
- Назовите, какое число стоит между 2 и 3, 4 и 5, 5 и 7, 9 и 10.
- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.
- Давайте уберем числа в обратном порядке от 10 до 1. Считаем и убираем 10, 9, 8….1.
- Молодцы и с этим заданием справились. Помогли цифрам.
- Летим дальше. Остров Отдыхай-ка.
Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
- Полетели! Город Магии.
- Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?). Молодцы, злые чары сняты!
- Вот мы и попали в Математическое королевство! Ой, ребята, здесь висит огромный замок на воротах Королевства. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадки.
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?.
4. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.).
5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, злого колдуна превратили в доброго волшебника. Как вы думаете, сложные были для вас задания или нет? Понравилось вам наше путешествие? Королева очень благодарна вам за помощь. В благодарность вам она оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это игра для всей нашей дружной группы.