МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (1 фото)

Ольга Гавриляк
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, усидчивость. координацию движений.

1. Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10!

Начинаем счет опять: 10,9,8,7,6,5 4 3 2 1 - Молодцы!

Давайте сядем за столы. первые проходят девочки. Затем мальчики.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

(Воспитатель читает письмо)

Письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Воспит: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

1-е. задание.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

1. Артем М. какие геометрические фигуры ты видишь на замке (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Леша Ш.

2. Ксюша В. Есть ли здесь одинаковые фигуры (Квадрат, треугольник) Никита И.

3. Аня В. Сравни их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (Треугольники одного цвета, квадраты одинаковой величины у прямоугольника и квадрата по 4 угла)Андрей М.

4. Илья А. Чем фигуры отличаются? (по величине треугольники, квадраты по цвету) Маша Б.

5. Артем Кон. Как ты считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Воспит: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас Ждет второе задание.

2- ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

Игорь, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Юля, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Кира Ч.

Артем В. какое число поставил между числами 7 и 9

Надя К. какое число поставила между числами 1 и 3

Катя Г. какое число поставила между числами 4 и 6;

Артем Кр. Назови соседей числа 6,

Ксюша Т. Назови соседей числа 2,

Андрей Щ. Назови соседей числа 4,

Кирилл Г. Назови соседей числа 9;

Маша Б. Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Алина Б. Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Артем М. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Пола ручками коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

3 5

6 6

7 4

3-е задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

1. Кира Ч. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)

2Юля С., что показывают эти знаки? (больше меньше равенство,

3. Артем Кон. Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Больше, меньше или равно)

Ксюша Т. 3 «5 три меньше пяти;

Кирилл Г. 6=6 числа равны ;

Илья А. 7»4 семь больше четырех;

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает; (+)

- по утрам нужно делать зарядку(+)

- нельзя умываться по утрам (-)

- днем ярко светит луна(-)

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+)

- ночью люди обедают (-)

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА (-)

- В неделе 7 дней (-)

- За понедельником следует среда (-)

- после субботы идет воскресение (+)

- всего 5 времен года (-)

- Весна наступает после лета (-)

Молодцы, и это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5-е задание

И осталось у нас с вами ребята последнее задание.

Нам нужно решить с вами задачу и записать ее решение.

Ребята у вас лежат, на краю стала карточки. на них изображены автомобили грузовые и легковые. Нам нужно узнать Сколько на рисунке грузовых автомобилей? Сколько легковых автомобилей? Сколько автомобилей всего?

Андрей М. Сколько грузовых автомобилей? (6)

Артем Кр. Сколько легковых автомобилей (2)

Аня В. Сколько автомобилей всего (8)

Запишите решение задачи 6+2=8

Артем Кон. Прочитай решение задачи.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко,

Что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Туркина Виктория Сергеевна воспитатель МБДОУ № 9 Метелица Тема: «Путешествие в математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гавриляк (УИ 323805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД