Папки-передвижки

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство»

Буйло Виктория Евгеньевна
Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Математическое королевство

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в Математическое королевство»

Цель:

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепление знаний о последовательности дней недели;

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах

• Закрепление умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепление представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

• Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитание целеустремленности, устойчивости, интереса к математическим знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Словарная работа:

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : цифровые образовательные ресурсы, замок, дощечки с цифрами от 1 до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет, сундучок с конфетами;

Раздаточный материал : карточки с цифрами (билеты, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.

Ход деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства в понедельник. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики».

Воспитатель: – Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.)

– А когда был понедельник? (Вчера.)

– Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель:– Молодцы! А на чем же мы отправимся в королевство? (Автобус, поезд.)

Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Воспитатель: – Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Круг, 2 квадрата, 2 треугольника, прямоугольник.)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое заколдованное место.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

Воспитатель: – Идем дальше. Мы оказались в городе Математических знаков. Они просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

– У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

8 7 9 9 3 4

3 2 5 6 1 2

– Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: – А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Это злой волшебник мешает нам расколдовать королевство. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Дети самостоятельно собирают мост из дощечек)

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника на поляне Задачек. Вы готовы?

1)Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2)Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: – Ребята, смотрите, Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. (Дети садятся за столы)

– У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (круга) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (круга). Молодцы, злые чары сняты!

– Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути?

Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Буйло Виктория Евгеньевна (УИ 325535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД