Буйло Виктория Евгеньевна
Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Математическое королевство
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в Математическое королевство»
Цель:
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепление знаний о последовательности дней недели;
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепление умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепление представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
• Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитание целеустремленности, устойчивости, интереса к математическим знаниям.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Словарная работа:
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : цифровые образовательные ресурсы, замок, дощечки с цифрами от 1 до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет, сундучок с конфетами;
Раздаточный материал : карточки с цифрами (билеты, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства в понедельник. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики».
Воспитатель: – Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.)
– А когда был понедельник? (Вчера.)
– Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель:– Молодцы! А на чем же мы отправимся в королевство? (Автобус, поезд.)
Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Воспитатель: – Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Круг, 2 квадрата, 2 треугольника, прямоугольник.)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое заколдованное место.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
Воспитатель: – Идем дальше. Мы оказались в городе Математических знаков. Они просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
– У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
8 7 9 9 3 4
3 2 5 6 1 2
– Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: – А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Это злой волшебник мешает нам расколдовать королевство. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Дети самостоятельно собирают мост из дощечек)
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
– Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника на поляне Задачек. Вы готовы?
1)Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2)Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: – Ребята, смотрите, Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. (Дети садятся за столы)
– У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (круга) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (круга). Молодцы, злые чары сняты!
– Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути?
Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!