марина рыбель
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»
Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, считать до 10 и обратно (прямой, обратный, порядковый счёт). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Уравнивать количество предметов двумя способами.
Ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка в пространстве.
Сравнивать предметы по величине.
Знать дни недели, части суток, месяцы года.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать мыслительные операции, внимание и умения. Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: Карточки с цифрами, раздаточный материал, пеналы с геометрическими фигурами. Карточки с двумя свободными полосками, чистый лист бумаги.
Методические приё мы:
Психотренинг.
Дидактическая игра:» Определи своё место», «Найди место в ряду»,»Числа соседи».
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дидактическая игра» Расставь по порядку».
Дидактическая игра» Бусы».
Физ-минутка.
Загадка.
Задачи на внимание.
Задачки в стихах.
Итог.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(дети выполняют упр. в соответствии с текстом)
- Дидактическая игра» Определи своё место»
(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)
Молодцы дети, проходите на места.
-Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в Математическое королевство. Нам пришло загадочное письмо, что-то невероятное произошло в королевстве Математики. (Воспитатель достаёт конверт, в нём карточки в виде домиков)
-Мы попали в королевство математики. Но, кто живёт в этом королевстве- давайте знакомиться.
-Вот первый домик жителей королевства Математики. В этом доме живут цифры. Но, что произошло- они перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем. Составим их попорядку.
-Прямой счёт от 1 до 10.
-Обратный счёт от 10 до 1.
-Порядковый счёт.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» (сосчитай который по счёту красный флажок –счёт справа…. счёт слева)
-Сравним рядом стоящие числа (поставьте нужный знак –больше, меньше, равно)
-Дидактическая игра» Соседи числа»
-Молодцы …вот мы и навели порядок с цифрами.
Вот второй домик жителей королевства. Только, кто живёт в нём?
Да – это геометрические фигуры- большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто правильно выложит геометрические бусы?
-Дидактическая игра» Бусы» (продолжи логическую цепочку из геометрических фигур.)
-Мы продолжаем игру с геометрическими фигурами- «зрительный диктант».Внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур, запомните и расположите их так-же.
Проверяем: Саша,где расположен круг, Ваня, где у тебя расположен овал, квадрат, прямоугольник, треугольник?
-Деление целого на части. (Возьмите геометрические фигуры они разные. Разделите фигуру на две равные части. Как называется одна часть? (одна-вторая) -Что больше целое или одна вторая? Что меньше целое или одна вторая? Возьмите другую геометрическую фигуру и разделите на четыре части. Как называется одна часть? (одна- четвёртая) Что больше –целое или одна четвёртая часть? Что меньше – целое или одна четвёртая? Покажите мне две четвёртые части.
Молодцы, вы справились с заданиями и помогли геометрическим фигурам.
Следующий домик- это домик, где живёт физ- минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
Достаём домик, где живёт загадка.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны все
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний
(Это дни недели)
-Назовите дни недели.
-Как называется третий день недели, 5, 1, назовите выходные.
Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?
-Что такое сутки? (это день и ночь)
Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
-В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
Молодцы! Смотрим следующий домик.
В этом домике задание на внимание. (логический диктант)
- Если Витя выше Кати, то Катя….
-Если бегемот больше зебры, то зебра…
-Если шнурок короче ленты, то лента….
-Если ручей уже реки, то река….
-Если синица прилетела раньше воробья, то воробей….
Молодцы.
В математическом королевстве много красивых домов и разных деревьев, но они все перепутались и их нужно выстроить красиво по величине (работа у доски и каждый за столом в парах).Расположите дома и деревья в порядке их возрастания. У каждого на столах и на доске должна появиться своя улица. (Артём скажи, как расположены у тебя дома Назови их по величине. Катя, как расположены деревья- назови)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Длинный- короткий
-Большой- маленький
-Высокий- низкий
-Широкий- узкий
Толстый- худой
Далеко- близко
Вверху- внизу
Слева- справа
Один- много
А вот и последний домик нашего математического королевства. Он самый интересный- в нём живут задачки. Давайте поможем жителям королевства и решим все задачи.
-Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Составьте задачу по картинке. Катя назови условие задачи. Соня поставь вопрос. Рома у доски, а все на столах сделают решение. Рома прочти решение к задаче. Ваня назови ответ.
Дети на какое действие эта задача. (на вычитание)
А теперь решите эту задачу:
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей.
Молодцы со всеми заданиями вы справились.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Что особенно интересного вам запомнилось, понравилось? (итог)
Я предлагаю каждому дать себе оценку. Кто работал без ошибок возьмите звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось- пусть возьмёт флажок.
Королева Математики приготовила вам подарки—пригласительные в школу.