МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»

Ирина Завьялова
Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»

«Куда торопится ручеек

Задачи:

Развивать у детей любознательность, самостоятельность в решении поставленной цели: рождение ручейка.

Расширять знания детей о свойствах воды.

Познакомить с новой профессией – технолог по очищению воды.

Поддерживать инициативу в самостоятельном составлении плана – схемы.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения своего практического опыта.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Куда торопится ручеек? Свойства воды“» размещена в разделах

Ход прогулки:

В группе воспитатель предлагает опыты с водой: переливание, пускание ручейков, сооружение водопада.

Звучит в записи шум воды.

Просмотр мультфильма «Ручеек».

-Ребята, а вы видели, куда торопится ручеёк? А почему говорят «бежит ручеек»?

-Что вы видели, утром идя в детский сад? Посмотрим, бегут ли у нас на участке ручейки.

Дети одеваются и выходят на участок.

-Много ручейков вы насчитали? (одна большая лужа)

-Предлагаю измерить глубину лужи (дети могут измерять лужу, заходя в нее в резиновых сапогах, палочками).

Можем ли самим сделать ручейки? Что нам нужно для этого?

Дети пытаются прокапать канавки в разные стороны : у кого-то ручеек бежит, а у кого-то нет.

-Что мешает ручейку бежать? Может ли он подняться в горку?

(копаем немного глубже канавку)

-Что ему мешало бежать? Что с собой несет ручеек? Почему люди прокапывают канавки? А нужны ли людям ручейки?

Что больше ручейка? Можно пить такую воду?

В Тюмени есть водозаборная станция, куда вода попадает с грязью, ветками, мусором (показ картинок). А оттуда вода попадает к нам в водопроводные трубы. Как вы думаете, почему вода из-под крана не такая, как на станции?

Предлагаю вам построить такую небольшую станцию и попытаться очистить воду.

Сюжетно – ролевая игра «Водозаборная станция»

В группе дети зарисовывают самостоятельно схему путешествия ручейка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе.Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации"Ручеек и кораблик" во 2 младшей группе. В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 09:27
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД