Попкова Юлия Александровна
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Бульвар талантливых» по теме «Профессии : повар, доктор, парикмахер»
Воспитатель Попкова Юлия Александровна
Цель: Расширить знания детей о профессиях : повар, доктор и парикмахер.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Профессии: повар, доктор, парикмахер“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, доктор, парикмахер. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми.
Развивающие:
-активизировать и обогащать пассивный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;
-развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями; наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам профессий;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме разных профессий.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсии в мед. кабинет, столовую, открытое занятие с приглашенным гостем – профессиональным парикмахером.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты, сюжетно-ролевые игры с использованием костюмов
Материал:
Иллюстрации профессий, специальная одежда, мешочек, кастрюля, половник, ножницы, расческа, фен, зеркало, градусник, шприц, вата и т. д.
Планируемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру профессий и закрепить знания через практический опыт на занятии;
-расширить у детей знания и представления о профессиях : повар, доктор, парикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят за столами. Стук в дверь. Воспитатель в одежде повара.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы вами беседуем о различных профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже успели поговорить (актуализация знаний).
На доске заранее висят картинки с изображением различных профессий. Педагог показывает на каждую картинку, дети называют специальность.
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете кто я по профессии в данный момент? (дети отвечают, и мы вместе вспоминаем особенность профессии повар : что делает, какие особенности и инструменты у него есть)
II. Основной этап
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю каждому из вас стать настоящим поваром и приготовить банановое угощение для наших гостей.
Для начала нам обязательно нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются на свои места. Следующим этапом нужно переодеться в специальные фартуки и шапочки. Затем воспитатель раздает каждому ребенку инструменты (доска, тарелка и пластмассовый нож, показывает, что нужно делать. Далее дети вместе с воспитателем повторяют технику безопасности при обращении со столовыми приборами и приступают к готовке. У каждого получается свой банановый салат, и педагог предлагает угостить понарошку наших гостей.
Далее дети раздевают форму повара и присаживаются на стульчики. Идет обсуждение.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Конечно, ребята, повар – это очень нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице.
Воспитатель: Дети, давайте немного разомнемся и приготовим капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки)
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук)
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)
Воспитатель: Ну, а теперь послушайте такую загадку:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор)
Дети: Доктор (появляется картинка доктора)
Маша: -А кто такой доктор? (ответы детей)
-Что он делает? (ответы детей)
-Как он выглядит (ответы детей)
-Что нужно ему для работы (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами. Воспитатель достает из чемоданчика инструменты. Предлагает поиграть, один из детей становится доктором, надевает халат и берет стетоскоп. Остальные дети – пациенты, рассказывают, что их беспокоит и доктор случает всех по очереди.
-Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Воспитатель: Я вспомнила, я же была у врача и он мне сказал делать зарядку, но я так к вам спешила, что забыла ее сделать.
Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе!
Песня «Летел по нему самолет, а в самолете том пилот" (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)
Здорово! Садимся на стулья.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, какая интересная профессия ждет нас дальше :
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
Дети: Парикмахер.
Появляется картинка парикмахера.
Маша: -А что делает парикмахер (ответы детей)
-Что нужно ему для работы, какие инструменты (ответы детей)
Воспитатель достает из чемоданчика инструменты парикмахера.
Воспитатель: Парикмахер – это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ребята, вы помните, вчера к нам приходил особенный гость (парикмахер) и рассказывал нам о своей деятельности.
Сейчас я предлагаю каждому из вас стать таким специалистом. Вызывается один доброволец из гостей, на него надевают «волосы» (заранее подготовленные из цветной бумаги). Детям (под контролем педагога) выдаются ножницы с закругленными концами и предлагается подстричь клиента. Дети выполняют действия под контролем воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Чей инструмент?"
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою важно любить, чтобы она человеку приносила радость.
III. Рефлексия (дети сидят за столами, обсуждение) :
Ребята, давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Какая из них вам понравилась больше всего? А почему?
Как вы думаете, есть какая-то одна самая главная профессия? (ответы детей и совместное рассуждение по этому вопросу). Педагог подводит к тому, что все профессии по-своему важны и нужны, без одной не было бы другой, все взаимосвязаны.
Спасибо вам большое ребята, мне было так приятно с вами заниматься! Пойдемте отдыхать.