Дина Капшеева
Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предлоги В, НА, ПОД
цель:
-закреплять знания детей о предлогах;
- учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;
- формировать умение правильно строить предложение по картинке;
- развивать связную речь детей;
- развивать просодические компоненты речи;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- воспитывать умение выслушать товарища, не перебивая его, воспитывать дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия „Предлоги В, На, под“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушки, кукольная мебель, предметные картинки, театр на фланелеграфе, сюжетные картинки
Ход:
1. Организационный момент: чтение стихотворения
На пригорке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Повторите за мной это стихотворение шёпотом, громким голосом, одни мальчики, девочки. Молодцы, садитесь, пожалуйста, на стульчики.
2. Знакомство с темой занятия
а. -Скажите, ребята, какие маленькие слова вы услышали в стихотворении? Как они называются? Правильно, это-предлоги, и сегодня мы поговорим о них. Вспомните, когда предмет находится внутри чего-либо, мы говорим -В, когда сверху чего-либо - НА, снизу чего-либо - ПОД.
б. Дидактическое упражнение "Найди предлог"
На столе у логопеда набор кукольной мебели и мелких игрушек. Логопед проводит с игрушками различные действия, перекладывая их на, под, в разные предметы. Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
-Где лежит малыш? Куда положили мяч? и т. п.
в. Дидактическое упражнение "Составь предложение".
На наборном полотне выставляются картинки парами: грибы-кастрюля, мальчик-автобус, лиса - дерево, девочка--велосипед, кошка-кресло.
-Ребята, составьте предложения по картинкам так, чтобы в них были предлоги В, НА, ПОД.
Физминутка:
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша:
И на стуле нет, и под стулом нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
г. Анализ и пересказ рассказа по картинкам на фланелеграфе
на большой поляне летом гуляли собака Бобик и петушок Гоша. Вышла к ним Алёнка, стала играть с Бобиком. Вдруг набежала туча, закрыла солнце и пошёл дождик. Алёнка спряталась ПОД зонт, Бобик убежал В будку. А петушок Гоша взлетел НА забор и громко закричал:"Я- молодец! Ничего не боюсь!"
(Картинки с героями выставляются по ходу рассказывания)
д. развитие связной речи
Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам.
е. Закрепление пройденного материала
- К нам в гости пришёл кот Мурзик. Что это у него в лапках? Тетрадь. Посмотрим, что в ней. Опять двойка. Послушайте, что написал Мурзик: "Бабушка села скамейка. Мяч укатился шкаф. Воробей взлетел ветка". Помогите Мурзику исправить ошибки, исправьте предложения, добавляя предлоги В, НА, ПОД.
ж. Итог занятия.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.