Приложение МААМ

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Дина Капшеева
Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлоги В, НА, ПОД

цель:

-закреплять знания детей о предлогах;

- учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;

- формировать умение правильно строить предложение по картинке;

- развивать связную речь детей;

- развивать просодические компоненты речи;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

- воспитывать умение выслушать товарища, не перебивая его, воспитывать дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия „Предлоги В, На, под“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: игрушки, кукольная мебель, предметные картинки, театр на фланелеграфе, сюжетные картинки

Ход:

1. Организационный момент: чтение стихотворения

На пригорке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Повторите за мной это стихотворение шёпотом, громким голосом, одни мальчики, девочки. Молодцы, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Знакомство с темой занятия

а. -Скажите, ребята, какие маленькие слова вы услышали в стихотворении? Как они называются? Правильно, это-предлоги, и сегодня мы поговорим о них. Вспомните, когда предмет находится внутри чего-либо, мы говорим -В, когда сверху чего-либо - НА, снизу чего-либо - ПОД.

б. Дидактическое упражнение "Найди предлог"

На столе у логопеда набор кукольной мебели и мелких игрушек. Логопед проводит с игрушками различные действия, перекладывая их на, под, в разные предметы. Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

-Где лежит малыш? Куда положили мяч? и т. п.

в. Дидактическое упражнение "Составь предложение".

На наборном полотне выставляются картинки парами: грибы-кастрюля, мальчик-автобус, лиса - дерево, девочка--велосипед, кошка-кресло.

-Ребята, составьте предложения по картинкам так, чтобы в них были предлоги В, НА, ПОД.

Физминутка:

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша:

И на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

г. Анализ и пересказ рассказа по картинкам на фланелеграфе

на большой поляне летом гуляли собака Бобик и петушок Гоша. Вышла к ним Алёнка, стала играть с Бобиком. Вдруг набежала туча, закрыла солнце и пошёл дождик. Алёнка спряталась ПОД зонт, Бобик убежал В будку. А петушок Гоша взлетел НА забор и громко закричал:"Я- молодец! Ничего не боюсь!"

(Картинки с героями выставляются по ходу рассказывания)

д. развитие связной речи

Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам.

е. Закрепление пройденного материала

- К нам в гости пришёл кот Мурзик. Что это у него в лапках? Тетрадь. Посмотрим, что в ней. Опять двойка. Послушайте, что написал Мурзик: "Бабушка села скамейка. Мяч укатился шкаф. Воробей взлетел ветка". Помогите Мурзику исправить ошибки, исправьте предложения, добавляя предлоги В, НА, ПОД.

ж. Итог занятия.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Особенности работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи Одной из главных задач дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при нормальном умственном развитии.

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Дина Капшеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД