МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР

Светлана Колычева
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР

Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

ТЕМА «Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии»

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект доминантного занятия „Музыкально-ритмические движения“ в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР» размещена в разделах

Уметь двигаться в соответствии с характером музыки, используя разные виды ходьбы, подскок, прямой галоп;

Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, двигаться врассыпную;

Развивать чувство ритма с помощью деревянных палочек;

Уметь передавать в движениях разные образы (лошадка, медведь, петушок);

Способствовать развитию танцевального творчества;

Совершенствовать движения в парах, передавать задорный характер танца, точно отхлопывать ритмический рисунок

Дети входят в зал под знакомую музыку «Марш», образуют круг

Муз Руководитель (далее МР) Здравствуйте, дети!

МР Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы с вами будем много танцевать и

играть!

Сейчас послушайте музыку, она называется «Ноги и ножки», и

определите, какие ноги идут сначала, большие или маленькие, и какие

потом.

Дети слушают музыку «Ноги и ножки» Железновы

ДЕТИ Сначала идут большие ноги, потом маленькие.

МР Верно, пройдем под музыку все вместе!

Дети исполняют, МР в конце оценивает

МР А теперь, петушок вышел на зарядку,

Очень нравится ему все делать по порядку

(Ходьба с высоким подниманием колена)

Устал петушок шагать, стал по дорожке скакать

(Шаг подскок)

А теперь, детвора, у нас новая игра!

Игра «Соберись в кружок»

(сначала дети свободно двигаются врассыпную, по окончании музыки встают в круг)

МР Ножки рядышком стоят, танцевать они хотят!

(поет, дети выполняют знакомое движение пружинку)

Вниз-вверх, как пружинки пляшут ножки – балеринки,

Вниз-вверх, вниз-вверх, этот танец лучше всех!

(движение повторяется, если дети невнимательно слушали музыку, в конце МР хвалит всех детей, затем повторяются движения из знакомого танца – выставление ноги на носок, притопы ногами, после чего МР предлагает станцевать)

Танец «На носок»

Дети садятся на стульчики

МР А сейчас, мои ребятки, отгадайте все загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок.

Шелковиста ее грива, весела она, игрива.

У нее так шерстка глАдка,

Это к нам бежит …

ДЕТИ Лошадка!

(МР достает игрушку Лошадку)

МР Как у лошадки стучат копытца?

(Дети «цокают» язычками под музыку Гречанинова «Лошадка»)

Сейчас вы услышите музыку Роберта Шумана «Смелый наездник», и

Скажите мне потом, быстро или медленно скакала лошадка.

Звучит музыка «Смелый наездник»

ДЕТИ Лошадка скакала быстро!

МР Верно, музыка была быстрой, веселой, задорной, боевой, смелой! Сейчас

я вам раздам деревянные палочки, мы будем ими стучать, чтобы

лошадке ехать было веселей!

Звучит музыка «Смелый наездник», дети отстукивают ритм «четверть»

палочками; после этого палочки собираются, детям предлагается

проскакать прямым галопом, МР подсказывает, комментирует, дает

положительную оценку.

МР Посмотрите, мы приехали с вами в лес, слышу кто-то храпит…

Находит игрушку Медведя, звучит музыка «Колыбельная» Разоренова

МР Сейчас мишку разбужу, сыграю ему другую музыку

Звучит русская народная мелодия, Медведь танцует. Затем детям предлагается двигаться в соответствии с музыкой, воспитатель показывает карточки «медведь спит, медведь танцует», но только после того как дети начнут двигаться

МР Предлагаю всем вам станцевать с нашим мишкой!

Затем танец парами «Мишки и Зайчата»

МР подсказывает, помогает, обращает внимание на осанку, в конце хвалит детей

МР 1,2,3,4, 5 будем с мишкою играть!

выбирается водящий Мишка по считалке

Игра с Мишкой «По тропинке, по дорожке»

МР благодарит детей, дает положительную оценку деятельности детей на занятии, прощается с детьми

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР
Опубликовано: 18 июня 2019 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД