Светлана Колычева
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
ТЕМА «Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии»
ЗАДАЧИ
Публикация «Конспект доминантного занятия „Музыкально-ритмические движения“ в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки, используя разные виды ходьбы, подскок, прямой галоп;
Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, двигаться врассыпную;
Развивать чувство ритма с помощью деревянных палочек;
Уметь передавать в движениях разные образы (лошадка, медведь, петушок);
Способствовать развитию танцевального творчества;
Совершенствовать движения в парах, передавать задорный характер танца, точно отхлопывать ритмический рисунок
Дети входят в зал под знакомую музыку «Марш», образуют круг
Муз Руководитель (далее МР) Здравствуйте, дети!
МР Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы с вами будем много танцевать и
играть!
Сейчас послушайте музыку, она называется «Ноги и ножки», и
определите, какие ноги идут сначала, большие или маленькие, и какие
потом.
Дети слушают музыку «Ноги и ножки» Железновы
ДЕТИ Сначала идут большие ноги, потом маленькие.
МР Верно, пройдем под музыку все вместе!
Дети исполняют, МР в конце оценивает
МР А теперь, петушок вышел на зарядку,
Очень нравится ему все делать по порядку
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Устал петушок шагать, стал по дорожке скакать
(Шаг подскок)
А теперь, детвора, у нас новая игра!
Игра «Соберись в кружок»
(сначала дети свободно двигаются врассыпную, по окончании музыки встают в круг)
МР Ножки рядышком стоят, танцевать они хотят!
(поет, дети выполняют знакомое движение пружинку)
Вниз-вверх, как пружинки пляшут ножки – балеринки,
Вниз-вверх, вниз-вверх, этот танец лучше всех!
(движение повторяется, если дети невнимательно слушали музыку, в конце МР хвалит всех детей, затем повторяются движения из знакомого танца – выставление ноги на носок, притопы ногами, после чего МР предлагает станцевать)
Танец «На носок»
Дети садятся на стульчики
МР А сейчас, мои ребятки, отгадайте все загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.
У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок.
Шелковиста ее грива, весела она, игрива.
У нее так шерстка глАдка,
Это к нам бежит …
ДЕТИ Лошадка!
(МР достает игрушку Лошадку)
МР Как у лошадки стучат копытца?
(Дети «цокают» язычками под музыку Гречанинова «Лошадка»)
Сейчас вы услышите музыку Роберта Шумана «Смелый наездник», и
Скажите мне потом, быстро или медленно скакала лошадка.
Звучит музыка «Смелый наездник»
ДЕТИ Лошадка скакала быстро!
МР Верно, музыка была быстрой, веселой, задорной, боевой, смелой! Сейчас
я вам раздам деревянные палочки, мы будем ими стучать, чтобы
лошадке ехать было веселей!
Звучит музыка «Смелый наездник», дети отстукивают ритм «четверть»
палочками; после этого палочки собираются, детям предлагается
проскакать прямым галопом, МР подсказывает, комментирует, дает
положительную оценку.
МР Посмотрите, мы приехали с вами в лес, слышу кто-то храпит…
Находит игрушку Медведя, звучит музыка «Колыбельная» Разоренова
МР Сейчас мишку разбужу, сыграю ему другую музыку
Звучит русская народная мелодия, Медведь танцует. Затем детям предлагается двигаться в соответствии с музыкой, воспитатель показывает карточки «медведь спит, медведь танцует», но только после того как дети начнут двигаться
МР Предлагаю всем вам станцевать с нашим мишкой!
Затем танец парами «Мишки и Зайчата»
МР подсказывает, помогает, обращает внимание на осанку, в конце хвалит детей
МР 1,2,3,4, 5 будем с мишкою играть!
выбирается водящий Мишка по считалке
Игра с Мишкой «По тропинке, по дорожке»
МР благодарит детей, дает положительную оценку деятельности детей на занятии, прощается с детьми