ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Три подвига»
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей об армии
2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ
4. Закрепить умение пересказывать содержание рассказа используя мнемотаблицу
5. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
6. Развитие памяти, внимания.
7. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „Три подвига“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы к занятию:
иллюстрации о ВОВ, фотографии «Памятник Неизвестному солдату»; «Обелиск», «Вечный огонь» памятник «Самолет» г. Кореновска; фотография героя Алексея Маресьева, письмо с фронта; карандаши для каждого ребёнка, дидактическая игра «Меткий стрелок», мнемотаблица к рассказу «Три подвига»
Ход занятия:
Педагог:
-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)
- Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).
-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо- треугольник).
- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!
- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.
-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Сегодня я хочу рассказать об одном из них:
Послушайте рассказ Сергея Алексеева «Три подвига»
(педагог читает рассказ).
Педагог:
- Давайте все вместе вспомним, что случилось с летчиком. (Дети пересказывают рассказ с использованием мнемотаблицы)
Педагог:
-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)
- Какой памятник есть в нашем городе? (показ иллюстраций).
-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.
- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).
-Почему он так называется? (Ответы детей.)
- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Памятник «Самолет» (показ иллюстрации)
В годы Великой Отечественной войны на территории аэродрома в станице Кореновской базировались истребительный авиационный полк и Краснодарская школа пилотов. В 1943 году на Кубани было первое за время войны самое большое воздушное сражение. Воздушные бойцы полка били вражеские самолёты, не давая возможности наносить удары по войскам и населённым пунктам Кубани. На пьедестале высечены слова «Отважным защитникам неба Кубани 1941-1943гг».
Педагог:
- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Меткий стрелок»)
На карточке необходимо найти лишнюю фигуру и закрасить её.
Физминутка:
(Упражнение на координацию речи и движения)
Ребята, хотите стать военными летчиками?
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш военный самолет.
Педагог:
- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).
Ребёнок:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Педагог:
Предлагаю нарисовать салют в День Победы. (Дети рисуют салют)
Итог занятия.