Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Надежда Димитрова
Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Программные задачи:

Обучающие:

-расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- активизировать употребление в активном словаре названий животных севера и жарких стран, их детенышей ;

-упражнять в словообразовании (длинноносый, длинношеий, длинноногий)

-упражнять детей в умении описывать животных по плану-схеме;

-уточнить представления детей о составе числа «5»;

-упражнять в ориентировке по карте-схеме;

-закрепить понятия: «перед», «после», «между», «рядом»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

-закрепить навыки согласования числительных с существительными;

-совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

-упражнять в составлении сложно-подчиненных предложений.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес к окружающему;

-развивать интонационную сторону речи;

-упражнять в умении распознавать эмоции;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные навыки общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к миру животных;

-воспитывать гуманное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование:

карта-схема «Зоопарк», иллюстрации с изображением животных жарких стран, Арктики, Антарктиды, карточки для игры «Обезьянки», материал для аппликации, план-схема для составления рассказа о животном, фотографии животных для сюрприза.

Методы и приемы:

художественное слово, беседа, моделирование, дидактические упражнения: «Как получить число 5?», «Кто где живет?», «Обезьянки», «Львиная семейка», прием мнемотехники, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Упражнение «Расскажи стихи руками».

«Где обедал воробей?»

«Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,-

Подкрепился у лисицы,

У моржа нашел водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога-

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У хвостатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

2. - Как вы думаете, понравилось воробью в «Зоопарке»? (ответы детей) Я уверена, что там очень интересно, и предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в «Зоопарк». (договариваются на чем поедут). Поедем на поезде. (под музыку передвигаются по группе, меняя положение рук, ускоряя и замедляя ход)

3. - Надо купить билет, чтобы попасть в «Зоопарк».Он стоит 5 рублей. Билеты выдаются только тем, кто составит число 5 из 2-х меньших Мы сможем его купить, если вспомним, как получается число «5». (Дети работают в парах, раскладывают варианты состава числа 5 на два меньших).

4. - Билет куплен, можем продолжать свой путь. Территория «Зоопарка» очень большая. Найти то, что нужно, нам поможет вот эта карта - путеводитель.

- Посмотрите, что нарисовано слева от билетной кассы? (Пальма)

- Что может обозначать пальма на карте?

- Что нарисовано справа от бассейна? (Льдины, снег)

- Что они могут обозначать на нашей карте? (Здесь живут животные Севера.)

- Почему животных поселили отдельно? (Для них нужны разные условия содержания.)

5. - Давайте подойдем к животным, которые живут в Арктике и Антарктиде, там где всегда холодно и не бывает лета. (Используем карту-схему.)

- Назовите какие животные севера живут в этом зоопарке? (Перечисляют.)

- Как же живут эти животные там, где всегда холодно? Что их спасает и защищает?

(Шерсть, жир спасают …)

6. - В зоопарке возле клетки животного есть таблички: как называется животное, как выглядит, чем питается. Вы их видите, ребята? Табличек нет, но не беда. У меня есть карточки, которые помогут вам рассказать о понравившемся животном. Выберете животное о котором вы хотели бы рассказать.

(По плану -схеме дети рассказывают о выбранном животном.)

- Посмотрим, какие животные жарких стран живут в нашем зоопарке.

7. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

а) Какое животное живет в клетке между слоном и носорогом? (Жираф)

б) Какое животное живет перед клеткой с зеброй? (Лев)

в) Какое животное живет после клетки с тигром? (Обезьяна)

г) Клетки каких животных находятся рядом с клеткой обезьян? (Клетка с тигром и клетка с носорогом)

д) Сколько животных живет в каждой клетке или вольере? (1 слон, 2 жирафа, 3 тигра, …., 8 обезьян)

8. Динамическая пауза «Обезьянки»

- Обезьянки очень любят всех передразнивать, повторять то, что видели. Я буду показывать вам карточки, а вы будете повторять, копировать то, что видите.

9. - Обезьянки очень забавные и умные животные. А чем удивителен и необычен жираф? (Жираф очень высокий, у него длинная шея, он- длинношеий. Зачем ему длинная шея? …. Он весь пятнышках, он — пятнистый. У него длинные ноги, он длинноногий)

- Чем удивителен слон? (У него длинный нос-хобот. Он длинноносый. Зачем слону хобот? ….)

- Почему это животное называется носорог? (Ответы детей)

- А какое животное называют царем зверей? (Льва) Почему? (Ответы детей)

9. Игра «Львиная семейка»

- Назови правильно: папа-лев, мама-львица, детеныши-львята.

- Покажите как рычит лев, который охраняет свою территорию?

- Покажите как мама-львица зовет своих детенышей?

- Покажите как маленькие львята зовут маму?

10.- А еще у меня для вас есть новость. Завтра у льва день рожденье. Он любит получать подарки, но чтобы все они были чем-то похожи на него. Как вы думаете, что ему можно подарить?

(Ответы детей : корону, потому что он царь зверей; машину, потому что она так же быстро бегает; автобус, потому что он такой же большой; кисточку, потому что она похожа на хвост льва и т. д.)

- Я думаю, что лев был бы рад таким подаркам. Нарисуйте дома свои подарки, мы письмом ему отправим. Согласны?

( Звучит магнитофонная запись: случилась беда, зебрята потеряли маму. Смотритель зоопарка просит помочь детей найти маму- зебру для маленьких зебрят.)

11. - Маленькие зебрята (картинка) не могут найти свою маму. Она потеряла полоски, как в сказке, которую мы с вами читали. Давайте вернем зебре полоски. ( коллективная продуктивная деятельность: дети способом «обрывания» делают черные полоски и наклеивают их на общий силуэт с изображением мамы-зебры.)

12. - Молодцы, ребята, вы много знаете о разных животных. Как вы думаете, хорошо ли им в «Зоопарке»? (Да, их кормят, поят, ухаживают за ними, лечат.)

Но все-таки на свободе им лучше. Люди просто должны их защищать, охранять, беречь, не истреблять. На нашей планете всем должно быть хорошо!

13. Кому из своих близких вы бы хотели рассказать о нашем путешествии? А кто хотел бы порадовать льва своим подарком?

Я вам дарю фотографии животных на память о нашем путешествии в «Зоопарк».

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения) Тема занятия: Зимние забавы. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Занятие проводилось в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД