Надежда Димитрова
Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
-расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- активизировать употребление в активном словаре названий животных севера и жарких стран, их детенышей ;
-упражнять в словообразовании (длинноносый, длинношеий, длинноногий)
-упражнять детей в умении описывать животных по плану-схеме;
-уточнить представления детей о составе числа «5»;
-упражнять в ориентировке по карте-схеме;
-закрепить понятия: «перед», «после», «между», «рядом»;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить навыки согласования числительных с существительными;
-совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
-упражнять в составлении сложно-подчиненных предложений.
Развивающие:
-развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес к окружающему;
-развивать интонационную сторону речи;
-упражнять в умении распознавать эмоции;
-развивать мелкую моторику;
-развивать коммуникативные навыки общения со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к миру животных;
-воспитывать гуманное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Оборудование:
карта-схема «Зоопарк», иллюстрации с изображением животных жарких стран, Арктики, Антарктиды, карточки для игры «Обезьянки», материал для аппликации, план-схема для составления рассказа о животном, фотографии животных для сюрприза.
Методы и приемы:
художественное слово, беседа, моделирование, дидактические упражнения: «Как получить число 5?», «Кто где живет?», «Обезьянки», «Львиная семейка», прием мнемотехники, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Упражнение «Расскажи стихи руками».
«Где обедал воробей?»
«Где обедал воробей?
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,-
Подкрепился у лисицы,
У моржа нашел водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога-
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У хвостатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
2. - Как вы думаете, понравилось воробью в «Зоопарке»? (ответы детей) Я уверена, что там очень интересно, и предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в «Зоопарк». (договариваются на чем поедут). Поедем на поезде. (под музыку передвигаются по группе, меняя положение рук, ускоряя и замедляя ход)
3. - Надо купить билет, чтобы попасть в «Зоопарк».Он стоит 5 рублей. Билеты выдаются только тем, кто составит число 5 из 2-х меньших Мы сможем его купить, если вспомним, как получается число «5». (Дети работают в парах, раскладывают варианты состава числа 5 на два меньших).
4. - Билет куплен, можем продолжать свой путь. Территория «Зоопарка» очень большая. Найти то, что нужно, нам поможет вот эта карта - путеводитель.
- Посмотрите, что нарисовано слева от билетной кассы? (Пальма)
- Что может обозначать пальма на карте?
- Что нарисовано справа от бассейна? (Льдины, снег)
- Что они могут обозначать на нашей карте? (Здесь живут животные Севера.)
- Почему животных поселили отдельно? (Для них нужны разные условия содержания.)
5. - Давайте подойдем к животным, которые живут в Арктике и Антарктиде, там где всегда холодно и не бывает лета. (Используем карту-схему.)
- Назовите какие животные севера живут в этом зоопарке? (Перечисляют.)
- Как же живут эти животные там, где всегда холодно? Что их спасает и защищает?
(Шерсть, жир спасают …)
6. - В зоопарке возле клетки животного есть таблички: как называется животное, как выглядит, чем питается. Вы их видите, ребята? Табличек нет, но не беда. У меня есть карточки, которые помогут вам рассказать о понравившемся животном. Выберете животное о котором вы хотели бы рассказать.
(По плану -схеме дети рассказывают о выбранном животном.)
- Посмотрим, какие животные жарких стран живут в нашем зоопарке.
7. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
а) Какое животное живет в клетке между слоном и носорогом? (Жираф)
б) Какое животное живет перед клеткой с зеброй? (Лев)
в) Какое животное живет после клетки с тигром? (Обезьяна)
г) Клетки каких животных находятся рядом с клеткой обезьян? (Клетка с тигром и клетка с носорогом)
д) Сколько животных живет в каждой клетке или вольере? (1 слон, 2 жирафа, 3 тигра, …., 8 обезьян)
8. Динамическая пауза «Обезьянки»
- Обезьянки очень любят всех передразнивать, повторять то, что видели. Я буду показывать вам карточки, а вы будете повторять, копировать то, что видите.
9. - Обезьянки очень забавные и умные животные. А чем удивителен и необычен жираф? (Жираф очень высокий, у него длинная шея, он- длинношеий. Зачем ему длинная шея? …. Он весь пятнышках, он — пятнистый. У него длинные ноги, он длинноногий)
- Чем удивителен слон? (У него длинный нос-хобот. Он длинноносый. Зачем слону хобот? ….)
- Почему это животное называется носорог? (Ответы детей)
- А какое животное называют царем зверей? (Льва) Почему? (Ответы детей)
9. Игра «Львиная семейка»
- Назови правильно: папа-лев, мама-львица, детеныши-львята.
- Покажите как рычит лев, который охраняет свою территорию?
- Покажите как мама-львица зовет своих детенышей?
- Покажите как маленькие львята зовут маму?
10.- А еще у меня для вас есть новость. Завтра у льва день рожденье. Он любит получать подарки, но чтобы все они были чем-то похожи на него. Как вы думаете, что ему можно подарить?
(Ответы детей : корону, потому что он царь зверей; машину, потому что она так же быстро бегает; автобус, потому что он такой же большой; кисточку, потому что она похожа на хвост льва и т. д.)
- Я думаю, что лев был бы рад таким подаркам. Нарисуйте дома свои подарки, мы письмом ему отправим. Согласны?
( Звучит магнитофонная запись: случилась беда, зебрята потеряли маму. Смотритель зоопарка просит помочь детей найти маму- зебру для маленьких зебрят.)
11. - Маленькие зебрята (картинка) не могут найти свою маму. Она потеряла полоски, как в сказке, которую мы с вами читали. Давайте вернем зебре полоски. ( коллективная продуктивная деятельность: дети способом «обрывания» делают черные полоски и наклеивают их на общий силуэт с изображением мамы-зебры.)
12. - Молодцы, ребята, вы много знаете о разных животных. Как вы думаете, хорошо ли им в «Зоопарке»? (Да, их кормят, поят, ухаживают за ними, лечат.)
Но все-таки на свободе им лучше. Люди просто должны их защищать, охранять, беречь, не истреблять. На нашей планете всем должно быть хорошо!
13. Кому из своих близких вы бы хотели рассказать о нашем путешествии? А кто хотел бы порадовать льва своим подарком?
Я вам дарю фотографии животных на память о нашем путешествии в «Зоопарк».