Нина Захарова
Конспект занятия в старшей группе «Как живут эти звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые колллеги,родители,друзья,единомышленники!
Рада приветствовать в новом, учебном году!Хочу поделиться своей разработкой по старшему возрасту, по познавательной области, экологии. Нас окружает природа,мы живём в ней, Неотделима от нас это понятие, человек в природе,наши соседи животные, с которыми мы делим наше мироздание. И оттого, как и что мы должны знать, и находить общее в созидании этого соседства будет проходить наше сосуществование. Любовь к природе невозможна без взаимопонимания. Моя задача, как воспитателя дать детям знания, помочь войти в мир живого спокойно и с любовью)Не навреди!Узнай, помоги, подружись, исследуй! Главная заповедь будь человеком разумным!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как живут эти звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
старшей группе.
Подготовила воспитатель:
Захарова Н. В.
Санкт – Петербург
2023 год
Тема «Где живут эти звери»
Возрастная группа : старший возрастной возраст
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о жизни диких животных в естественной среде обитания. Совершествование в умении вести диалогическую и монологическую речь, уметь рассуждать и высказывать доказательства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России (лиса, заяц, медведь, белка, волк, рысь). Показать роль покровитеьственной окраски в жизни животных. Познакомить с приспособляемостью животных к среде обитания в разные времена года, дать представление о хищных и растительноядных животных.
2. Упражнять в умении выделять главное, составлять описательный рассказ, употреблять в речи глаголы, определения. Понимать значение пословиц: «Волка ноги кормят», «Хитра, как лисица», «Быстр, как заяц».
3. Воспитывать умение выслушать ответы товарищей. Совершествовать умение пользоваться методами общения – доброжелательным, спокойным тоном.
Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций (атлас «Животные наших лесов», Н. И. Сладков «Лесные сказки» Г. Я. Снегирёв «Животные наших лесов»). Макетное изображение климатических регионов.
Материал: Картинки с изображением животных, цветные нитки, календарь погоды.
Ход занятия:
Жизнь животных в разное время года. Рассматривание картинок, рзделение по способу питания (хищники и растительноядные, грызуны). Объяснение детям, по какому принципу идёт распределение. С помощью календаря погоды рассказать, что меняется в жизни животных в осеннее время года.
Воспитател: «Что делает белочка осенью?» Дети: «Запасает корм (орешки, грибы, на зиму утепляет жилище.
Воспитатель: Белки живут в дуплах, строят гнездо на деревьях, как птицы. О каких изменениях в жизни белок и зайцев, ещё можно сказать?
Дети: У них мех становится теплее и пушистее.
Воспитатель: Зачем им тёплая шубка на зиму?
Дети: Используя, календарь на зиму, объясняют, зимой животным холодно, поэтому им нужна тёплая шубка.
Воспитатель: Какие изменения происходят с шубкой зайца и белки?
Дети: Они линяют, шё рстка вырастает другого цвета: у белки серебристая, у зайца белая.
Воспитатель предлагает собрать разложенные цветные нитки.
Воспитатель: Где легче это сделать: там, где они совпадают или там, где не совпадают с фоном? Почему?
Дети: На снегу белого зайца и серебристую белочку заметить труднее хищнику и охотнику.
Воспитатель: Животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая краска называется покровительственной. С этим, словом вы будете встречаться в школе. Сейчас вы должны понять, для чего животным менять цвет своей шубки в ходе линьки. Можно определить по цвету щубки, какое время года?
Дети: Да, можно, если серая или пёстрая, то осень, а если белая – зима.
Воспитатель: Почему не меняет цвет волк, лиса, медведь?
Дети: Они сильнее, чем другие животные.
У хищников вырастает подшёрсток, что помогает им защиться от холодов.
Воспитатель: Лось, хищное животное?
Дети: Нет, он ест траву, кору, грибы.
Воспитатель: Боится хищников?
Дети: Нет, он большой, сильный, быстро бегает. У него крепкие ноги с копытами, рога, может ударить хищника.
Место расположениея зверей в лесу.
Воспитатель располагает перед детьми план леса. Обозначение букв, этой части света: север, юг, восток, запад. Нарисованы следы животных на снегу, ведущие к местам их нахождения. По следам дети определяют, кто и в каком направлении перемещался (ориентируясь на части света).
Дети, изучив карту, рассказывают, что лось, волк в чаще, лиса на пригорке, белка на дереве (в дупле, а медведь в берлоге.
Жизнь животных летом и весной.
Используется календарь природы и погоды, весны и лета. Уточняются сезонные явления в погоде и в природе.
Воспитатель: Нужна ли тёплая шубка животным, если весна закончилась, скоро лето?
Дети: Не нужна, ведь уже тепло. Многие животные линяют, меняют шубку на мнее тёплую.
Воспитатель: Кто меняет окраску? Почему?
Дети: Заяц, он становится бурым. Белка рыжей. Это помогает им прятаться от хищников.
Воспитатель: Что происходит у животных леса весной?
Дети: Медведь просыпается, выходит из берлоги. Лиса поправляет старую нору или строит новую, белка приводит в порядок дупло. Волк ищет укромное место для детёнышей.
Воспитатель: Что животные делают летом?
Дети: Они радуются теплу, растят детёнышей.
Животные наших лесов, часто присутствуют в сказках. Вспомните, в каких сказках вы их помните. Дети называют «Лиса и волк», «Теремок», «Лиса – лапотница» и др. Каждый из животных имеет характерный для него способ передвижения, свойственную ему черту характера.
Показ иллюстраций к пословицам «Хитра, как лисица», «Быстр, как заяц», «Волка, ноги кормят». Как вы понимаете эти выражения? Дети высказывют свои мнения, деляться впечатлениями. Нас с вами ждут ещё необыкновенные путешествия в мире живого, до встречи. Спасибо всем, кто помогал мне.
Используемая литература:
Виталий Бианки «Русские сказки о природе (сборник) 2007 год
И. С. Соколов – Микитов, Г. А. Скребицкий. «Рассказы о природе для детей»
2017 год
Э. Сетон – Томпсон «Лучшие рассказы о живой природе»
2018 год, переводчик Н. К. Чуковский
Ю. В. Каспарова «Познаём и исследуем. Природа.» 2016 год
Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»