МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» (17 фото)

Юршина Тамара
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Как живут животные Севера»

Цель: изготовление поделки – белый медведь на льдине.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе „Как живут животные Севера“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: обогащать представление детей об особенностях жизни животных Севера (на примере тюленя, белого медведя); совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем; учить рассказывать стихи руками.

Коррекционно-развивающие : способствовать развитию неречевых средств общения: жестов, мимики, их выразительной передачи; формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности с бумагой на занятии; развивать творческие способности, воображение.

Коррекционно-воспитательные: способствовать созданию радостного эмоционального состояния при изготовлении поделки своими руками; воспитывать усидчивость, терпение, стремление доводить начатое дело до конца.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие : поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Социально-коммуникативное» : учить оценивать результативность своей работы, работы товарищей (с помощью тифлопедагога).

«Физическое развитие» : развивать зрительный контроль за действием рук, ловкость, подвижность пальцев и кистей рук.

Средства оптической коррекции: очки детей, слабовидящим – лупы.

Фото «Как живут животные Севера»
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе - фото

№ п/п Вид деятельности. Инструкция Оборудование

1. Организационный момент Тифлопедагог обращается к детям с приветствием и речевым настроем:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные и увлекательные дела, игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Кто вспомнит, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Животные Севера).

Организуется игра с мячом «Вспоминаем животных Севера). Мяч

Фото №1 Конспекты занятий

2. Отгадывание загадки, зрительный поиск отгадки; чтение стихотворения «Лежебока» Загадка:

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это (тюлень)

Тифлопедагог предлагает найти «отгадку» среди других животных на картинках.

- Я знаю одно стихотворение про тюленя. Послушайте, называется оно «ЛЕЖЕБОКА»

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

- Как вы понимаете слово «лежебока»? Кого так называют? Как вы думаете, почему стихотворение так называется, кого автор имеет ввиду? Зрительный ряд: иллюстрации с изображением животных Севера, указка

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема Как живут

3. «Рассказывание» стихотворения руками

- А вы знаете, что стихи можно рассказывать не только словами, но и руками. Давайте попробуем вместе со мной рассказать стихотворение «Лежебока» руками. (Рассказываем словами и показываем жестами, мимикой)

- Молодцы! У нас замечательно всё получилось.

Животные севера Конспекты занятий животные Севера Цель изготовление поделки белый медведь на льдине Конспекты занятий Животные холодных стран Арктика и Антарктида Животные В мире животных Конспекты занятий

4. Рассматривание и анализ образца - Вспомните, про какого животного Севера мы говорили на прошлом занятии? (Белый медведь) С кем мы его сравнивали? (С бурым медведем). Я предлагаю вам сегодня сделать белого медведя на льдине, чтобы вы его лучше запомнили. (Показ образца, его анализ).

-Техника выполнения работы вам хорошо знакома – делаем медведя из ладошки – мы так делали зайчика.

Для работы нам понадобится: лист белой, лист голубой бумаги, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Последовательность работы (объясняется и осуществляется поэтапно).

1. На белом листе бумаги обвести свою ладонь. Вырезать её, обрезав большой палей.

2. Обвести по трафарету (овал) - голову для медведя, вырезать её.

3. Сложить вдвое белую бумагу и вырезать из неё закругленные уши.

4. Приклеить к голове уши, а голову – к туловищу медведя.

5. Из бумаги голубого цвета вырезаем льдины – одну большую (на ней будет стоять медведь) и две-три маленькие. Льдины могут быть разной формы, как подскажет ваше воображение.

6. После того, как всё вырезали наклеиваем сначала большую льдину в середине листа, по краям – маленькие льдинки, на большую льдинку приклеиваем готового медведя.

7. Дорисовываем медведю морду и лапы.

На голубом листочке можно фломастерами дорисовать рыбок, волны.

Животные холодных стран Арктика и Антарктида животных Севера на примере тюленя белого медведя совершенствовать навыки работы с ножницами бумагой клеем учить рассказывать стихи руками Задачи ОО в интеграции Речевое развитие поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения согласие или несогласие с ответом товарища Социально коммуникативное учить оценивать результативность своей работы работы товарищей с помощью тифлопедагога Физическое развитие развивать зрительный контроль за действием рук ловкость подвижность пальцев и кистей рук

5. Физкультминутка Упражнение на развитие речи с движением «Северная страна» (проводится на 12-й минуте занятия)

Где всюду холод, лёд и тень,

(Дети обнимают себя за плечи)

Полгода - ночь, полгода – день.

(Ладонями закрывают и открывают глаза)

Из льда здесь люди строят дом

(Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом

(Ладонями показывают льдины)

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь

(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

Лишь мишка белый, словно иней

(Делают махи руками)

Хозяин ледяной пустыни

(Подражают походке медведя) Проводится на 12-й минуте занятия

Фото №3 Средства оптической коррекции очки детей слабовидящим лупы

6. Релаксационная зрительная гимнастика Проводится в конце работы для снятия зрительного утомления.

Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно. Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.

7. Анализ детских работ, рефлексия Работы вывешиваются на доску, Детям разрешается подойти близко к доске, хорошо рассмотреть все работы. Предлагается каждому рассказать о своей работе, найти самого доброго (самого сердитого, самого большого, самого маленького, самого любопытного, сонного) медведя. Спросить, как это определили? Что делает ваш медведь?

- Какое настроение у вас сейчас? Вы довольны своими работами?

Фото №4 п п Вид деятельности
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:40
+373Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Юршина Тамара (УИ 2401301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД