Юршина Тамара
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения
Тема: «Как живут животные Севера»
Цель: изготовление поделки – белый медведь на льдине.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе „Как живут животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-образовательные: обогащать представление детей об особенностях жизни животных Севера (на примере тюленя, белого медведя); совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем; учить рассказывать стихи руками.
Коррекционно-развивающие : способствовать развитию неречевых средств общения: жестов, мимики, их выразительной передачи; формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности с бумагой на занятии; развивать творческие способности, воображение.
Коррекционно-воспитательные: способствовать созданию радостного эмоционального состояния при изготовлении поделки своими руками; воспитывать усидчивость, терпение, стремление доводить начатое дело до конца.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие : поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Социально-коммуникативное» : учить оценивать результативность своей работы, работы товарищей (с помощью тифлопедагога).
«Физическое развитие» : развивать зрительный контроль за действием рук, ловкость, подвижность пальцев и кистей рук.
Средства оптической коррекции: очки детей, слабовидящим – лупы.
№ п/п Вид деятельности. Инструкция Оборудование
1. Организационный момент Тифлопедагог обращается к детям с приветствием и речевым настроем:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные и увлекательные дела, игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Кто вспомнит, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Животные Севера).
Организуется игра с мячом «Вспоминаем животных Севера). Мяч
2. Отгадывание загадки, зрительный поиск отгадки; чтение стихотворения «Лежебока» Загадка:
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это (тюлень)
Тифлопедагог предлагает найти «отгадку» среди других животных на картинках.
- Я знаю одно стихотворение про тюленя. Послушайте, называется оно «ЛЕЖЕБОКА»
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
- Как вы понимаете слово «лежебока»? Кого так называют? Как вы думаете, почему стихотворение так называется, кого автор имеет ввиду? Зрительный ряд: иллюстрации с изображением животных Севера, указка
3. «Рассказывание» стихотворения руками
- А вы знаете, что стихи можно рассказывать не только словами, но и руками. Давайте попробуем вместе со мной рассказать стихотворение «Лежебока» руками. (Рассказываем словами и показываем жестами, мимикой)
- Молодцы! У нас замечательно всё получилось.
4. Рассматривание и анализ образца - Вспомните, про какого животного Севера мы говорили на прошлом занятии? (Белый медведь) С кем мы его сравнивали? (С бурым медведем). Я предлагаю вам сегодня сделать белого медведя на льдине, чтобы вы его лучше запомнили. (Показ образца, его анализ).
-Техника выполнения работы вам хорошо знакома – делаем медведя из ладошки – мы так делали зайчика.
Для работы нам понадобится: лист белой, лист голубой бумаги, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Последовательность работы (объясняется и осуществляется поэтапно).
1. На белом листе бумаги обвести свою ладонь. Вырезать её, обрезав большой палей.
2. Обвести по трафарету (овал) - голову для медведя, вырезать её.
3. Сложить вдвое белую бумагу и вырезать из неё закругленные уши.
4. Приклеить к голове уши, а голову – к туловищу медведя.
5. Из бумаги голубого цвета вырезаем льдины – одну большую (на ней будет стоять медведь) и две-три маленькие. Льдины могут быть разной формы, как подскажет ваше воображение.
6. После того, как всё вырезали наклеиваем сначала большую льдину в середине листа, по краям – маленькие льдинки, на большую льдинку приклеиваем готового медведя.
7. Дорисовываем медведю морду и лапы.
На голубом листочке можно фломастерами дорисовать рыбок, волны.
5. Физкультминутка Упражнение на развитие речи с движением «Северная страна» (проводится на 12-й минуте занятия)
Где всюду холод, лёд и тень,
(Дети обнимают себя за плечи)
Полгода - ночь, полгода – день.
(Ладонями закрывают и открывают глаза)
Из льда здесь люди строят дом
(Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом
(Ладонями показывают льдины)
Зверей здесь ты почти не встретишь,
И птиц ты в небе не заметишь
(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
Лишь мишка белый, словно иней
(Делают махи руками)
Хозяин ледяной пустыни
(Подражают походке медведя) Проводится на 12-й минуте занятия
6. Релаксационная зрительная гимнастика Проводится в конце работы для снятия зрительного утомления.
Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно. Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.
7. Анализ детских работ, рефлексия Работы вывешиваются на доску, Детям разрешается подойти близко к доске, хорошо рассмотреть все работы. Предлагается каждому рассказать о своей работе, найти самого доброго (самого сердитого, самого большого, самого маленького, самого любопытного, сонного) медведя. Спросить, как это определили? Что делает ваш медведь?
- Какое настроение у вас сейчас? Вы довольны своими работами?