Ольга Гордиенко
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность, Аппликация „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- беседа на тему «Где живут рыбы?»;
- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»
- «Моя первая энциклопедия» П. Я. Гальперштейн
-«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия «Смотри и изучай животных».
Материалы:
Демонстрационный :презентация “ Аквариумные рыбки» Раздаточный: листы синей бумаги в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага розового,зеленого и коричневого цветов (разных оттенков) от светлого к тёмному, для водорослей и камушков пастельные мелки., прямоугольники из цветной бумаги (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, доски, клей, кисточки для клея, салфетки.
.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т. д.)
- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)
- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).
- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну где живут рыбки. Хотите посмотреть? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:
У Тимоши на вид у
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло.
Ответ на загадку: Аквариум (Слайд№1)
___
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
Ответ на загадку: Аквариум Воспитатель : Ребята, а кто же живёт в аквариуме? Давайте отгадаем!
___
Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые….
Ответ на загадку: Гупи (Слайд №2)
___
Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё, что сверху упадёт
Аккуратно подберёт
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют…
Ответ на загадку: Сом (Слайд №3)
___
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо
Ответ на загадку: Скалярия (Слайд № 4) Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали? (Золотая (Слайд№5)
Блестящие и чёрные
Свирепые, проворные
От них держись в сторонке,
Они из Амазонки
Зубов у них так много!
И пасть как у бульдога!
(пираньи (Слайд№6) Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте отправимся в волшебную мастерскую и наполним аквариумы рыбками! А чтобы в дороге не устали сделаем небольшую разминку!
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелё ного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперё д: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
А сейчас поиграем с пальчиками. чтобы рыбки получились красивые и пальчики хорошо гнулись во время работы.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Продуктивная деятельность. Воспитатель проводит инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем. Воспитатель рассказывает и показывает этапы изготовления аквариумных рыбок,затем дети делают аппликацию самостоятельно. Во время работы воспитатель хвалит детей, помогает советами. Релаксация «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: Вы очень постарались и все аквариумы заселили прекрасными аквариумными рыбками. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Ваши аппликации украсят нашу выставку, а мы возвращаемся в детский сад из страны аквариумных рыбок.