Марина Воронкова
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по оригами
Группа: средняя 4-5 лет
Воспитатель: Воронкова. М. С.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид НОД: конструирование из бумаги с элементами аппликации
Тип НОД: обобщающее итоговое занятие
Тема НОД: «Рыбки в аквариуме»
Цель: закреплять представление детей о бумагопластике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
• Образовательная: закреплять умение складывание квадрата по диагонали, сминать бумагу (разных видов, скручивание жгутиков и скатывание комочков из бумаги продолжать учить пользоваться ножницами, закрепление умение подбирать цвет, размер и форму в соответствии с назначением поделки.
• Развивающая: развивать воображение детей и творческое мышление, развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мелкой моторики, развитие творческих способностей через выбор цвета, фактуры.
• Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию композиции, умение работать в коллективе, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, интерес к конструированию в технике оригами, добиваться выразительного образа коллективной работы
Методы воспитания и обучения:
• Метод стимуляции: создание игровой ситуации, поощрения, создание ситуации успеха
• Метод социального опыта детей: педагогическое требование
• Метод контроля и самоконтроля: самоконтроль и взаимоконтроль
Методы и приё мы: словесный, показ, объяснение, игровой
Принципы воспитания и обучения:
• Традиционные: доступности, сознательности и активности
• Развивающего обучения: взаимодействие со сверстниками и педагогом
• Гуманизации: диалогизация, проблематизация, индивидуализация
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина пруд с рыбками, картинки с изображением рыб, инструкционная карта для создания «рыбки».
Раздаточный материал: салфетка, кисточка, клей, бумага разной фактуры, бумага разных цветов (квадраты разных размеров).
Связь с другими НОД и видами деятельности: развитие речи, ФЭМП, физическая культура, художественное творчество, ребенок и окружающий мир.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, вы сказки любите? А в волшебство верите? Сегодня сказка позвала нас с вами в гости. Утром, у двери в группу я нашла волшебный клубок. Давайте посмотрим, куда же он нас с вами приведет?
Я клубочек не простой,
Я клубочек золотой,
Я за нитку потяну,
И вас в сказку приведу.
Воспитатель бросает клубок, он катится к картине пруд
2. Мотивационно целевой этап
Ребята, что это такое? Куда мы с вами попали?
Правильно ребята, мы попали на пруд. Посмотрите вокруг. Что вы видите, кто в нем живет?
Про одного из жителей пруда, я загадаю вам загадки:
В воде она живёт -
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (рыбки)
Правильно, ребята это рыбки. И одна рыбка просит нас о помощи. У нее раньше было много друзей. Но она захотела найти себе новых друзей. И заплыла далеко от дома и сейчас ей очень одиноко.
3. Восприятие предмета
Давайте сделаем для нее новых друзей из бумаги.
Для начала давайте вспомним, что можно сделать из бумаги? Что можно сделать с бумагой? На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Как можно оформить хвост рыбки?.
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? Есть хвост. Для чего рыбам хвост? Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? Рыба живет в воде. Где может жить рыба? Как называются рыбы, живущие в море в реке, в аквариуме
Вот и сегодня мы будем с вами изготавливать свой «волшебный аквариум» В котором будут жить друзья рыбки.
А рыбку с вами будем делать уже в знакомой нам технике оригами. Из базовой формы «треугольник»
4. Физкультминутка
А теперь мы немного поплаваем: (физкультминутка)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
(гребем вперед)
Веселее догоняй
За дельфином успевай
(вверх руки - волнообразные движения)
А теперь пора нырнуть
В мир подводный заглянуть
(сели на корточки и голова вправо и влево)
Сейчас проходите за столы. У вас на столах лежат цветные квадраты для изготовления рыб.
5. Вопросы на уточнение
Как нам получить треугольник из квадрата? Что у нас получится из треугольника? Что ещё нужно будет сделать, чтоб получилась красивая рыбка? У всех ряб хвосты одинаковые? Что еще можно сделать кроме рыбки? Что еще бывает в озере? Как можно сделать водоросли? Как можно сделать камушки? Как оформить песочек?
6. Практическая индивидуальная работа
Каждый из вас сегодня может рыбку,водоросли,камушки…
Для рыбки нам понадобиться квадрат его нужно свернуть. Как Катя мы будем сворачивать квадрат? (по диагонали)
(дети сворачивают квадрат 2 раза по диагонали, украшают хвост путём приклеивания дополнительных бумажных деталей (из салфеток, обрывков цв. бумаги, оформляют глазки украшают рыбку, воспитатель хвалит детей за придуманных разных рыб)
7. Практическая работа по составлению композиции
А сейчас я вам помогу к вашим рыбкам приклеить ленточки. И мы с вами оформим «волшебный аквариум». Прямо у нас в группе подвышаем за ленточки на разном уровне наших рыб. И мы с вами окажемся в аквариуме. Украшают группу поделками.
«Морское путешествие»
И. П. - стоя около столов.
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Рыбка : Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
8. Подведение итогов
Рыбка благодарит за новых друзей, и обещает больше не уплывать далеко от них.
А нам ребята пора с вами из нашего путешествия возвращаться обратно в детский сад (бросает клубок и се возвращаются в ДОУ)
Вы все сегодня старались делать рыб, все получились с разными хвостиками. Молодцы! Все рыбки получились разные.