Раиса Баландина
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по аппликации
в подготовительной группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Цель: Учить резать по линии до ограничения; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения); составлять единую композицию; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: изготовление с детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум», рассматривание иллюстраций, экскурсия к настоящим аквариумам детского сада.
Материал и оборудование: фон-заготовка «Аквариум», шаблоны рыб, подносы, цветные квадраты, карандаши цветные, ножницы, клей, клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
-Ребята, отгадайте загадки:
Ловко движется всегда,
В синей речке без следа,
От хвоста и плавников
Нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).
-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах. Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)
-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?
-Каких вы знаете аквариумных рыбок?
-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?
-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.
-Что еще есть у рыб?
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.
Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).
Итог занятия : - Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!
Стихотворение О. Молокановой
Мой аквариум - не море,
Мир подводный, маленький.
Рыбок много в нем живет.
Украшают дно ракушки,
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая,
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает,
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки -
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки,
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум - не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.