Татьяна Юрина
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционными техниками рисования – рисование пальчиком, ладошкой.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками;
-продолжать учить рисовать пальчиком;
-развивать мелкую моторику;
-продолжать учить правильно держать кисть;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-продолжать учить называть цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
Материал: картинка «Рыбка в аквариуме»; альбомный лист на каждого ребенка в виде аквариума, затонированный в голубой (синий) цвет, с нарисованными водорослями; гуашь: желтая, красная, зеленая, синяя; кисть на каждого ребенка; сухой бассейн: контейнер с фасолью, контейнер с горохом); мелкие игрушки «рыбки».
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку-
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
Воспитатель: Что это за интересный дом? (аквариум).
Молодцы, правильно -это аквариум (показывает картинку с изображением аквариума).
Сколько рыбок живет в нашем аквариуме? (одна рыбка)
Какая она? Что есть у рыбки? (глаза, плавники, ротик, тело, хвост). Молодцы, тело рыбки покрыто чешуей. А что еще есть в аквариуме? (камушки, водоросли).
Воспитатель: Ребята, рыбка зовет нас поиграть с ней.
Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Воспитатель: Молодца, весело поиграли.
А сейчас подойдите ко мне, и давайте каждый из вас попробует поймать себе рыбку. Игра «Поймай рыбку» (дети опускают руки в контейнер с фасолью и находят небольшие игрушки, изображающие рыб).
Воспитатель: Вот сколько рыбок мы поймали, молодцы. Расскажите, какого они цвета (индивидуально отвечает каждый ребенок). А теперь давайте отпустим наших рыбок в другой аквариум – дети прячут рыбок в контейнер с горохом.
Воспитатель: Вот и «уплыли» рыбки. Посмотрите, а наша рыбка что-то загрустила? Наверно ей стало скучно одной. А что бы она ни скучала, что надо сделать? Правильно, нарисовать ей друзей. Посмотрите, у каждого из вас есть свой «аквариум» (альбомный лист в виде аквариума, затонированный в голубой цвет).
Воспитатель: Рисовать рыбок мы будем ладошками. Что для этого надо сделать? (взять кисточку и намазать ладошку краской). Правильно, каждый выберет сам, какого цвета будет у него рыбка. Можно нарисовать несколько рыбок. Когда вы нарисуете рыбок ладошкой, кисточкой нарисуйте ей ротик и глазки. А затем, пальчиком, синей краской нарисуете пузырьки, их надо рисовать от ротика рыбки вверх. А теперь давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Дети рисуют: сначала рисуют ладошкой рыбок (2-3 рыбки, затем пальчиком пузырьки (воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые аквариумы у вас получились, сколько много разноцветных рыбок! (воспитатель и дети рассматривают аквариумы).
Воспитатель: Посмотрите, нашей рыбки стало весело, у нее теперь много друзей! Вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось?