Получи документы

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом»

Людмила Клейменова
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Форма проведения: путешествие в природу.

Цель: 1. Обогащать представления детей о природе.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

4. Развивать словарный запас.

Задачи:

1. Побуждать к правильному осознанию своего поведения в природе.

2. Воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе из цикла „Природный мир“ Тема: „Природа — наш дом“» размещена в разделах

3. Сформировать умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений.

Звучит фрагмент песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Входит Фея, здоровается с детьми:

Сегодня мы с вами попробуем приоткрыть тайны удивительного мира природы. Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вас спросить что такое природа? (Ответы детей). Приведите примеры живой и неживой природы. (Ответы детей).

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он - свет в любое время суток -

Открыт для нас в жару и стынь.

Входя сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Фея. Надеюсь, вы догадались, о каком храме говориться в стихотворении. Правильно, о природе, которая нас окружает, которую надо беречь, любить, уважительно к ней относиться. Природа - источник красоты. Давайте сейчас все наденем волшебные очки посмотрим, что красиво в природе. (Ответы детей).

Фея. Прекрасные картины природы предстали в вашем воображении. Э. Рязанов сказал: «У природы нет плохой погоды». Вот на этих иллюстрациях изображена красота природы в разное время года и вы можете в этом убедиться. Скажите, а у вас есть любимое время года? Какое? Почему? (Ответы детей).

Фея. Знаете ли вы стихи о природе в разное время года? Я рада их послушать! (Дети читают наизусть знакомые стихи о природе, затем исполняют хоровод «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Фея. А сейчас мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками на станциях.

Станция 1. «Клады природы - вода, земля, воздух».

Фея. Три клада у Природы есть :

Вода, земля и воздух - Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда,

Целы они -

Все возродится снова. (С. Викулов)

Скажите, дети, для чего нам нужны вода, земля и воздух? (Ответы детей).

Фея. Давайте с вами выйдем на перрон и поиграем в игру «Ручеек». (Дети встанут парами в одну линейку, взявшись за руки, и делают воротики. Последняя пара проходит в воротики и становится первой. Игра продолжается до тех пор, пока первая пара не станет последней).

Продолжаем наше путешествие.

Станция 2. «Природа - источник познания».

Фея. А ведь верно. Нас в любое время года учит мудрая природа. Чему? Давайте послушаем об этом стихотворение В. Орлова «Живой букварь».

Фея. Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит по календарю:

По живому букварю:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе.

Фея. А какие приметы, пословицы о природе вы знаете? (Ответы детей).

Станция 3. «Экологическое лукошко».

Фея. 1. Какую птицу называют «лесное радио»?

2. Как называют дом муравья?

3. Кто носит свой дом на спине?

4. На каком дереве растут желуди?

5. Какая птица лечит деревья?

6. Как называют птиц, остающихся зимовать?

7. Какая птица охотится ночью? М. ?Р. ^.Ш. ТРМЗ. (и. ^.МШ9ЖЙШШШУШРШиШ. Р. ^.ЯУРСов) «Чудный лесшк»

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

Станция 4. «Наш дом - природа».

Фея. Дети, посмотрите на картину. Какие красивые цветы здесь нарисованы! Так и хочется нарвать букет, а стоит ли? (ответы детей).

Ты над цветами можешь наклониться Не для того, чтоб рвать их иль топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Фея. Дети, природа тоже нуждается в заботе, любви и добром отношении к ней. К сожалению, не всегда люди бывают к ней добры. Вот какую книгу жалоб от зверей и птиц я получила. Послушайте, что они «пишут». Читает:

«Ребята нашли в лесу гнездо с яйцами. «Вот здорово, возьмем их домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома, а мы будем о них заботиться». И взяли себя домой». Скажите, правильно ли поступили ребята? Почему? (Ответы детей).

Фея. Конечно, этого делать нельзя, птенцы погибнут без материнского тепла.

А вот еще одна жалоба. «Дети решили посмотреть, как муравьи откладывают яйца. Взяли палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь перенести их в безопасное место». Что можно сказать таким детям? (Ответы детей).

Фея. Вы правы, на построение нового дома уйдет много времени, яйца могут погибнуть.

И таких жалоб много. Люди не всегда задумываются о том вреде, который наносят природе.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отнимая,

Что Землю нужно тоже охранять,

Она, как мы, такая же живая!

Фея. Чтобы не причинить вреда, надо знать правила поведения в природе.

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не ломает

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

Кто всегда в своем лесу

Уважает тишину! (В. Столярова)

Фея. Дети, вы видите нарисованные запрещающие знаки. Давайте их рассмотрим и побеседуем о том, что разрешается, а что запрещается делать в природе. (Дети рассматривают рисунки и их комментируют).

Станция 5. ОБЖ. (компьютерные технологии).

На экране монитора детям демонстрируются иллюстрации из серии «Уроки безопасности». Детям предлагается рассказать, как нельзя поступать, и что надо делать, чтобы предотвратить беду.

Фея прощается с детьми, звучит песня «Если все вокруг подружатся».

Публикации по теме:

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект занятия из цикла «Познай себя» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107 ''БОРОВИЧОК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом»
Опубликовано: 16 января 2017 в 01:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД