Анастасия Стрекалова
Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Познавательное развитие
Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.
Продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;
Познакомить детей с первоцветами : как называются, где произрастают, как охраняются;
Расширять и уточнять словарь по теме «Весна. Первоцветы»;
Развивать творческое воображение;
Формировать умение видеть красоту природы.
Художественно - эстетическое развитие :
Публикация «Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать художественно-творческие способности детей через изготовление поделок из природного и бросового материала.
Социально-коммуникативное развитие :
Развивать любознательность;
Развивать умение поддерживать беседу;
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным;
Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава, медуница, ландыш, проталина через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
Продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
Приобщать к правилам правильного поведения в природе;
Приобщать к правилам безопасного пользования ТСО.
Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: корзина с подснежниками. дидактическая игра «Собери целое из частей»; букет из тюльпанов и нарциссов; панно первоцветов и весеннего леса
луковицы цветов для посадки в контейнер
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноубук, музыкальный центр, видео-, фотокамера; дидактические наборы «Весна», «Первоцветы»; СD - запись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», песни «Я сегодня увидала, что на улице весна»;
карточки цветов: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ландыш
Ход:
Вводная часть
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Ответы детей)
Основная часть
Дети, садитесь поудобнее, начинаем смотреть.
Дети, вы сейчас увидели разную весну. Подберите слова – какая весна? (-добрая, ранняя, теплая, солнечная)
Давайте друг другу улыбнемся, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.
-Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?
-Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).
-А цветы, которые появляются из-под снега первыми, как называются? (-подснежники, первоцветы)
Иллюстрация весеннего леса
Панно первоцветов
Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово
- Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
(выходит ребенок с подснежнеком и читает про подснежник)
Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
(выходят дети с мать-и-мачихой и читают стихи)
1. Огонечки желтые из сухой травы.
Это мать – и мачехи первые цветы.
Солнышко пригрело и растаял снег,
Желтые цветочки – солнышка привет.
2. Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
– А сейчас для вас загадка: «Белые горошки на зелёной ножке».
Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
- Не успел сойти белый снег,
Появился ранний, смелый побег,
А цветочки у него все разные:
Фиолетовые, синие, голубые, красные…
Они меняют окраску, следуя моде,
Красуются при холодной погоде,
Цветы ароматные - содержат много нектара.
(выходит ребенок и читает про медуницу)
Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает
И синий, розовый фонарик и пахнет сладко… пахнет медом,
И запах льется к небосводу,
К ним шмель, пчела уже стремится…
Так пахнет медом медуница.
- Дети, полюбуйтесь еще одним первоцветом. Это сон-трава. А почему она так называется, вы сейчас узнаете (выходит ребенок и читает про сон-траву)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной
На суку сидит сова,
Там растем усни-трава.
Говорят усни-трава знает сонные слова:
Как шепнет свои слова – сразу никнет голова.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- Все цветы, которые мы с вами увидели занесены в Красную книгу, потому что считаются редкими.
14 слайд - Дети!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите все цветы внутри природы
И растите их внутри себя!
Вот весенние цветы
Или первоцветы.
Их запомнить должен ты
Как весны примету.
А сейчас мы поиграем в игру.
Словесная игра с движениями «Вырос цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, шевельнулся
Ключевой водой умылся,
Взвился вверх и распустился.
Дети, подойдите к столу и соберите каждый свой цветочек на наш весенний лужочек.
Д/игра «Собери целое из частей» (работа детей)
Заключительная часть
Рассмотрим нашу поляну из первоцветов. Свободная беседа