Наталья Волкова
Конспект занятия в старшей группе «Домохозяйка»
Конспект занятия в старшей группе
«Домохозяйка»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Образовательные цели.
Расширять и закреплять знания детей о професси «Домохозяйка»; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессии «Домохозяйка». Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домохозяйка“» размещена в разделах
Развивающие цели.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование.
Мяч, карточки с изображениями профессии «Домохозяйка» (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии «Домохозяйка»(что делает, что ей нужно для ее труда).
Ход НОД
Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)
Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать
Ответы детей.
Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете
Ответы детей.
Беседа о профессии «Домохозяйка»
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями, что необходимо маме для работы в доме, и орудия труда которыми она пользуется во время работы.
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)
Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»
У каждого дела
Запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной
Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр («Красят»,поднимая руки вверх, вниз.)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно».)
Оконной замазкой.
Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)
Пахнет бензином.
Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: какую работу она выполняет в доме, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа)
1 - как зовут маму.
2 –что означает профессия «домохозяйка»
3 - что она делает в доме
4 - что нужно ей для работы
Кто хочет рассказать осоей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)
Педагог благодарит и хвалит детей.
Далее проводится игра «Что делает?»
Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает мама в доме.
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы все знаете, что делает мама в доме. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны.
Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки
По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Моя мама- домохозяйка»