людмила костоманова
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные.»
Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних
животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,
приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних
животных;
2. Учить образовывать множественное число существительных;
3. Согласовывать существительные с прилагательными;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить составлять рассказ-описание;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет зимние забавы.
2. Беседа, этап обучения.
Игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).
(на доску выставляются картинки с домашними животными).
Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает).
-Собака. (Лает).
- Коза и овца. (Блеют).
- Свинья. (Хрюкает).
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).
-Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).
-Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные).
-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
3. Динамическая пауза.
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
4. Этап закрепления.
Игра «Кто как передвигается?»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
Составление рассказа – описания.
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного :
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается»
5. Итог.
Обобщающие вопросы по теме занятия.