надежда ельчанинова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ №28 Ельчанинова Н. А.
Тема: «Сад. Фрукты»
Цель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение представлений о фруктах; где они растут; что можно приготовить из фруктов. Активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Развитие связной речи (составление описательных рассказов с помощью опорной схемы).
• Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления.
• Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение сосредоточенно выполнять задания на занятии и умение работать в коллективе;
Оборудование: корзина с фруктами, мяч, опорная схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети присаживаются на стульчики
Игра «Доскажи словечко»
В шкурке желтой, кислый он,
В чай к нам просится. (лимон).
Важен он, как господин,
Этот сочный. (апельсин).
Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят. (сливы).
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Он зовется -. (мандарин)
2. Основная часть.
1) О чем были наши загадки? Как назвать одним словом то, что вы перечислили? Какие еще фрукты вы знаете?
Логопед выставляет корзину с фруктами.
Игра «Скажи наоборот»
-Персик большой, а абрикос маленький;
-апельсин круглый, а банан длинный;
-лимон кислый, а персик сладкий;
-яблоко твердое, а слива мягкая;
-апельсин больше, а мандарин меньше.
2)Логопед приглашает детей встать в круг. Проводится игра с мячом
«Большой — маленький :
яблоко — яблочко
лимон — лимончик
банан — бананчик
апельсин — апельсинчик
слива-сливка
3) Ребята, а где растут фрукты?
Упражнение «В саду» (координация речи с движением)
Дружно вместе сад пойдем, (ритмично шагать пальчиками по столу)
Фруктов разных соберем!
Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы на каждое название фрукта)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас.
Фрукты вкусные для вас! (протягиваем ладошки вперед)
Дыхательная гимнастика «Щечки-яблочки»
1. Вдох ртом, задержать дыхание на 2-3 сек., надуть щечки;
2. Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
4) Дети присаживаются за столы. Логопед угощает их яблочным соком.
Вам понравился сок? Из чего он приготовлен?
Игра «Назови сок»
Сок из яблок — яблочный,
. груш — грушевый,
. слив — сливовый,
. вишни — вишневый,
. лимонов — лимонный,
. абрикосов — абрикосовый,
. апельсинов — апельсиновый,
. персиков — персиковый,
. фруктов — фруктовый,
. мандаринов — мандариновый.
….банана - банановый
….граната — гранатовый
… ананаса - ананасовый
…персика — персиковый
5) Упражнение «Расскажи-ка»
Логопед вместе с детьми составляют 2-3 описательных рассказа о фруктах с помощью опорной схемы.
7. Итог занятия.
- О чём сегодня говорили на занятии?
- Назовите фрукты, которые вы знаете.
- Назовите фрукт, который вы любите больше всего.