Боцулко Оксана
Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
• уточнить знания детей о фруктах;
• упражнять в составлении описательных рассказов по схеме;
• согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа;
• активизировать словарь;
• развивать внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• демонстрационный материал — изображения муляжи фруктов,
• карточки с изображением одинаковых фруктов;
Публикация «Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• раздаточный материал — конверты с картинками фруктов.
Образователь-
ная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие
Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет фрукты.
Речевое развитие
Слайд 2-3
Слайд 4-5
Слайд 6-7 Речевая
деятельность 2. Отгадывание загадок:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
— Как вы думаете, что это?
Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ.
(Аналогично по всем фруктам.)
Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)
Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит. (Груша.)
Познавательное развитие
Слайд 8
Физическое развитие
Слайд 9 Речевая деятельность
Двигательная деятельность 3. Дидактическая игра «Собери фрукты»
Собери в корзинку фрукты овальной формы,
в другую — круглой формы.
Физкультминутка
Пальчиковые игры «Яблоко» и «Сливы»
Речевое развитие
Слайд 10 Речевая
деятельность 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными (по картинкам) – игра «Жадина»
На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?»
Речевое развитие
Слайд 10 Речевая
деятельность 5. Согласование прилагательных с существительными
— О каком фрукте можно сказать :
вкусное.,
душистая.
ароматный.,
сочные.
Речевое развитие
Слайд 11 Речевая
деятельность 6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа (по картинкам) – игра «Что есть - чего нет»
— Что это? (Красное яблоко.)
— Нет чего? (Красного яблока)
— А это что? (Красные яблоки.)
— Нет чего? (Красных яблок.)
— Что это? (Желтый лимон.)
— Нет чего? (Желтого лимона).
— А это что? (Желтые лимоны).
— Нет чего? (Желтных лимонов).
— Что это? (Фиолетовая слива)
— Нет чего? (Фиолетовой сливы).
— А это что? (Фиолетовые сливы).
— Нет чего? (Фиолетовых слив).
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Слайд 12-13 Речевая деятельность, Игровая деятельность 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам)
Согласование числительных с существительными.
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Слайд 14 Речевая деятельность, Игровая деятельность 8. Сюжетно-ролевая игра «Варенье из фруктов – какое?»
Образование прилагательных от существительных.
— Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.)
Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.)