Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна.
Цель: Обучать детей умению пользоваться полученными ранее знаниями в различных специально организованных ситуациях.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о признаках и месте обитания диких и домашних животных.
• Обогащать пассивный и активный словарь за счет введения фраз: живут около дома, живут в лесу.
• Формировать речевое дыхание при пропевании гласных на выдохе.
• Развивать внимание, зрительное восприятие и узнавание силуэтного изображения животных.
• Воспитывать познавательный интерес через создание ситуации успеха.
Словарь:
Что будем делать? что там? кто тут? кто там? там дикие животные, домашние животные, кто пришел? собака, кошка, лошадь, коза, корова, медведь, волк, заяц, лиса, белка, дикие животные живут в лесу, домашние животные живут около дома.
Оборудование:
Барабан, макеты деревьев (леса) и «скотного двора», фланелеграф, конвертики с карточками, предметные картинки и игрушки, таблички.
Ход занятия.
Организационный момент.
Под стук барабана дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Привет! Здравствуй, Соня, Аделина!
Дети: Привет, тетя Тома! Здравствуйте!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем говорить. Будем слушать. Будем заниматься. Будем думать.
Воспитатель: Кто будет говорить громко, внимательно слушать и правильно выполнять задания – получит фишки.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку. Но сначала надо спеть песенку.
Проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Песенка гласных».
Дети поют гласные звуки на выдохе: а – о – у – э – и.
ва – во – ву, ка – ко – ку, ма – мо – му.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы свами и оказались на волшебной полянке.
Приглашает детей на «полянку» (ковер, где изначально расставлены макеты леса и «скотного двора».
- Сядьте там!
Обращает внимание на «Чудесную коробочку», побуждая детей к вопросу:
- Что там?
Воспитатель: Там домашние животные (показывает табличку) и дикие животные (показывает табличку).
Достает по одному животному (игрушке) из коробки и ставит перед детьми. Дети проговаривают фронтально и индивидуально.
Воспитатель предлагает детям распределить животных.
- Будем играть.
Проводится развивающая игра «Помогите животным найти свой дом».
По окончании игры воспитатель обводит рукой «скотный двор», «лес» и обращает внимание детей на то, кто где живет.
Воспитатель: Кто тут?
Дети: Тут домашние животные.
Воспитатель: Домашние животные живут около дома.
Кто там?
Дети: Там дикие животные.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу.
- Молодцы! Справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом. «Спасибо!» говорят они.
Ответы детей оцениваются фишками.
Воспитатель: А теперь возьмите под елкой конверты, откройте их, внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое животное спряталось за деревом?
Проводится игра «Кто спрятался в лесу?»
Дети рассматривают картинки, на которых нарисованы деревья с элементами силуэтного изображения животных.
Воспитатель: Кто это? Кто там?
Дети: Это волк. Там лиса.
Воспитатель обводит рукой и спрашивает: «Кто это?»
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу.
- Молодцы! Все были внимательны, с заданием справились.
Раздает фишки.
Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу (на нем 2 картинки с изображением леса и дома).
- Будем играть!
Проводится игра с имитацией движений животных «Кто пришел?»
Дети закрывают глаза, воспитатель ставит к дому собачку, стучит в барабан. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Кто пришел?
Дети: Собака (в случае затруднения дети ищут нужную табличку).
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Аф-ф-Аф-ф).
Воспитатель: Кто пришел?
Дети: Кошка (коза, лошадь)
Мяу – мяу (поглаживают кисти рук) и т. д.
Воспитатель в лес ставит зайца.
- Кто пришел?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте поиграем в зайчиков!
Зайки встали на лужок.
Собираемся в кружок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели зайки на лужок,
Роют зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Воспитатель: Кто пришел?
Дети: Белка.
Волк.
Медведь.
Воспитатель: Вы, ребята, будьте медвежата!
Косолапые, шагайте!
Только веток не ломайте!
Топ – топ – топ. Стоп!
(Дети имитируют соответствующие движения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо изображали животных, верно называли.
Думали, правильно отвечали.
Соня, скажи, где живут домашние животные?
Матвей, повтори!
Аделина, где живут дикие животные?
Ответы детей. Дети получают фишки, считают их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что домашние животные живут около дома (т).
Дикие животные живут в лесу (т).
- Что мы сегодня делали?
В процессе обобщения пройденного на занятии материала воспитатель ненавязчиво напоминает детям, что они изучали и закрепляли.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад и устанавливают фишки на наборном полотне рядом со своим именем.