Тамара Карнаухова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Богатства Уральских гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Богатства Уральских гор
В рамках тематического планирования «Маленькие исследователи», прочитав с ребятами сказку известного Уральского писателя Павла Бажова «Серебряное копытце» задали вопрос «Находила, ли я хризолит в Уральских горах?». Так мне пришлось подготовить познавательное занятие – экспериментирование на тему «Богатства Уральских гор»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Богатства Уральских гор“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
1. Познакомить детей с полезными ископаемыми Уральских гор, объяснить, почему называют "полезные ископаемые";
2. Развивать связную речь, расширять словарный запас;
3. Уточнить представления о свойствах полезных ископаемых;
4. Развивать мелкую моторику, восприятие.
5. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: интерактивная песочница, металлоискатель, камни, машинки - экскаваторы, дидактическая игра «Чудесный мешочек», предметы из дерева, металла, бумаги, камня; дидактическая игра «Откуда пришел предмет», карта Уральского края, на каждого ребенка картинка «Уральские горы», цветные карандаши или фломастеры, алгоритм «Добыча полезных ископаемых».
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что сегодня, в рамках тематической недели «Маленькие исследователи», в гости пришел Знайка, который все знает, принес удивительно интересную игру «Чудесный мешочек», предлагает детям в нее поиграть?
После игры, Знайка, предлагает детям рассортировать предметы по коробочкам, на которых схематический изображения материалов: дерево, бумага, металл, камень и предлагаем детям обобщить, назвав материал, из которого сделаны предметы.
Знайка предлагает дидактическую игру «Откуда пришел предмет», далее делает открытие, что все эти предметы добыты в Уральском крае и предлагает более подробно узнать о добыче полезных ископаемых Уральских гор.
Детям предлагается отыскать на карте Уральские горы, сказать, что они тянуться с севера на юг. Знайка предлагает детям на карточках дорисовать Уральские горы, как это сделал художник.
Затем Знайка обращает внимание на большую карту и сообщает, что в недрах Уральских гор, можно добывать практически любые полезные ископаемые: различные металлы, уголь, и конечно же самоцветы. Знайка рассказывает детям, как люди в земле проделывают глубокие шахты, дробят скальную породу или выкапывают огромные котлованы экскаваторами. С помощью алгоритма «Добыча полезных ископаемых», Знайка рассказывает о том, как добывают полезные ископаемые в Уральских горах, затем сообщает, что со многими предметами, дети сталкиваются каждый день. Из горного хрусталя делают хрустальную посуду и бусы, из меди – электрические провода, из поваренной соли – соль, которой ты приправляешь еду.
Далее Знайка предлагает детям поиграть в игру «Добыча полезных ископаемых». В интерактивной песочнице – Уральские горы, еще не добыты богатства Уральских недр. Детям предлагается обыграть сюжет: провести разведку уральских гор с помощью металлоискателя, обозначить места, где зарыты богатства Уральских гор, по ходу игры дети добывают самоцветы – сортируют, затем отвозят на завод для обработки.
В конце занятия, Знайка спрашивает у детей, что нового узнали, что спрятано в недрах Уральских гор, как люди используют полезные ископаемые. В конце занятия Знайка сообщает,что дарит ребятам книгу «Полезные ископаемые Уральских гор» и предлагает в свободное время более подробно узнать о полезных ископаемых родного края.