Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;
• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;
• активизировать словарь детей по теме;
• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите признаки зимы в неживой природе. (Солнце меньше светит, стало холодней, идет снег, появился лед на реках и озерах.)
Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и дома.
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу.
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берёз.
Они не улетели.
А выдержат мороз?
- Кто такие свиристели? (Птицы.)
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)
- Сегодня наше занятие посвящено зимующим птицам. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Загадывание загадок:
1. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: Птицы, как и все, тоже подготовились к зиме, у них вырастает подпушек под пёрышками, поэтому холод им не страшен, но они могут погибнуть от голода. Вспомните, чем питаются птицы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Зимой корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.
Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – не поседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, вам её жалко?
Дети: да!
- Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?
- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм)
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые
правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- А чем мы будем кормить птиц?
( Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)
- Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Физкультминутка
Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие пёрышки! (Махи руками вверх – вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучат кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуют на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Разводят руки в стороны, пожимают плечами.)
И погладить не дают. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)
Как бы нам поладить, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?
Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.
Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?
Дети: улетают в тёплые края.
Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?
Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.
Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!» Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.
Загадки:
Воспитатель: ребята приготовили загадки. Давайте их разгадаем?
1) Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица
мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки? (Свиристели).
-Ребята, посмотрите, как много птиц нуждается в нашей помощи!
Птицы – наши друзья! А друзей надо беречь! Помогите птицам пережить зимнюю пору, устраивайте для них кормушки, подкармливайте их. Помните, что голодная птица может погибнуть и от лёгкого мороза, а сытой и стужа не страшна.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Спасибо за Внимание! Наше занятие заканчивается!