Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с внешним видом полезных ископаемых, c их свойствами.

- познакомить с полезными ископаемыми региона.

-расширять знания об использовании полезных ископаемых человеком.

-закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-развивать любознательность, логическое мышление, речь, интерес к природным ресурсам.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Подземные богатства Земли“» размещена в разделах

-воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Материалы и оборудование: коллекция полезных ископаемых, материалы для проведения опытов, игрушка "Динозаврик". Доска.

1 Введение игрового момента.

Ребята, к нам в гости пришел «Динозаврик». Он говорит, что ему очень стыдно и обидно он не знает, что такое полезные ископаемые.

Мы поможем «Динозаврику». А как?

Дети: - Мы расскажем ему про полезные ископаемые.

Воспитатель: - Чтобы узнать о каких полезных ископаемых мы будем сегодня говорить нужно отгадать загадки.

2 Ход НОД

1 Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Дети: -Гранит.

Воспитатель: -Какую пользу приносит гранит?

Дети: -Он используется в строительстве. (Слайд №1)

2. Без нее не побежит

Ни автобус ни такси,

Не поднимется ракета

Отгадайте что же это.

Дети: - Нефть.

Воспитатель: - Что изготавливают из нефти?

Дети: - Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства.

Воспитатель: - У нас в Омской области открыты месторождения нефти. В Тевризском районе – Крапивенское месторождения. А еще Ягыл-яхтенское, Прирахтовское, Тайтимское. (Слайд№2)

3. Он несет в дома тепло

От него кругом светло

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

Дети: - Уголь.

Воспитатель: - Какую пользу он приносит людям?

Дети: - Это топливо.

Воспитатель: - В Омской области обнаружили бурый уголь, но добывать проблематично залегает тонкими пластами. (Слайд№3)

4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу,

Она понадобиться сразу.

Дети: - Глина.

Воспитатель: - Для чего она используется?

Дети: - Из нее делают посуду, кирпичи, косметику (голубая глина).

Воспитатель: - В Омской области, в Горьковском районе обнаружено месторождение голубой глины. (Слайд№4)

5. Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением.

Дети: - Торф.

Воспитатель: - Какую пользу он приносит?

Дети: - Это топливо и удобрение.

Воспитатель: - В Омской области обнаружено 298 месторождений торфа в Знаменском районе, Тевризском, Тюкалинском, Большереченском. (Слайд№5)

6. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрения.

Дети: - Известняк.

Воспитатель: - Где используют известняк?

Дети: - Используют в строительстве. Из него делают мел.

7. На кухне у мамы

Помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички.

Дети: - Газ.

Воспитатель: - Чем полезен газ?

Дети: - Это топливо, которое обогревает жилище.

Воспитатель: - В 1971 году у нас в Тевризском районе открыто месторождение природного газа. С 1998 года началась добыча природного газа. (Слайд№6)

8. Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи.

Дети: - Это руда.

Воспитатель: - Что делают из руды?

Дети: - Ножницы, гвозди, рельсы, магнит. (Слайд№7)

9. Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.

Дети: - Песок.

Воспитатель: -Где используют песок?

Дети: - В строительстве.

Воспитатель: -В 2014 году в Омской области разведано 37 месторождений песка – промышленного значения. Также имеются запасы стекольных песков, Самсоновского и Тарского месторождения. (Слайд№8)

Физкультминутка.

«Твердое, жидкое, газообразное»

Если воспитатель называет твердое дети становятся в круг, взявшись за руки.

Жидкое- двигаются друг за другом- ручейки.

Газообразное – разбегаются. (Гранит-газ-уголь- нефть-железо)

Воспитатель: - Вот какой, богатый наш край! А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют.

- Кто изучает полезные ископаемые?

Дети: - Исследователи.

- Давайте представим, что мы с вами исследователи. А это наша научная лаборатория, где мы будем исследовать богатства нашего края.

- Предлагаю детям взять карточку-символ ископаемого и подойти к тому столу, где ископаемое лежит для исследования.

- С чего начнем наше исследование?

(Проверяем твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет или растворяется.

Эксперимент №1 положить кусочек угля в воду, ударить молоточком, начертить на бумаге. Какой он?

Выводы: он черный, блестит на солнце, твердый, тонет в воде, при ударе распадается, оставляет следы. Основное свойство горючесть.

Эксперимент №2 предлагаю обратить внимание на мел. Дети рисуют, бросают в воду, ломают.

Выводы: он бывает разного цвета, ломкий, раскалывается, размокает, он оставляет следы, можно рисовать.

Эксперимент№3 глину дети рассматривают, ощупывают, бросают в воду.

Выводы: глина мягкая, из нее можно лепить, она плохо пропускает воду.

Эксперимент№4 песок дети рассматривают, насыпают в воду, дуют через трубочки, лепят.

Выводы: песок сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, хорошо пропускает воду.

Эксперимент №5 дети рассматривают соль, пробуют на вкус, бросают в воду, из чего состоит, раскалывают молоточком.

Выводы: соль белая на цвет, соленая, хрупкая, состоит из кристаллов, нужна для приготовления пищи.

Рефлексия.

- Ребята, назовите полезные ископаемые?

- Где используют песок, уголь, гранит, глину?

- Какие жидкие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие знаете газообразные полезные ископаемые?

- Для чего нужны полезные ископаемые?

- А нужно ли беречь их?

- Ребята, мы все рассказали «Динозаврику» про полезные ископаемые?

- Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 04:12
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Пелагея в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД