Наталья Дмитриенко
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Безопасное поведение на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада
«Безопасное поведение на природе»
Задачи:
• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые, развитие связной речи;
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся.
(Воспитатель включает звуки леса с пением птиц. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса).
Воспитатель: Представьте, что вы очутились в чудесном лесу. Представьте его во всех деталях: вокруг вас стоят высокие и красивые деревья, их качает лёгкий ветер, солнышко играет в листве, а вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. В лесу покой и красота.
Хотели бы вы побывать в таком лесу?
Зачем люди ходят в лес?
Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?
Что может помешать безопасно, отдыхать в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых, а в ходе беседы демонстрирует карточки с изображением насекомых и просит детей назвать их. Например:
Оса
Муха
Комар
Клещ
Воспитатель: Чем могут быть опасны насекомые?
Как они могут помешать отдыхать в лесу?
Что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе?
Можно ли уничтожить всех насекомых?
Что будет, если насекомые исчезнут?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться. Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).
Воспитатель: Какой должна быть одежда для похода в лес?
Почему к одежде предъявляются такие требования?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
(ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Воспитатель: А помимо отдыха на природе, зачем еще люди ходят в лес?
Что люди собирают в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А все ли грибы можно собирать и есть?
Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу растут различные грибы и не все они съедобные. Просит назвать знакомые грибы. Предлагает рассмотреть изображения грибов. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы:
Белый гриб
Лисичка
Сыроежка
Подосиновик
Бледная поганка
Мухомор красный
Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес и правильно вести себя на природе, а затем спросить у детей, какие правила поведения на природе они знают.
Предлагает рассмотреть картинки, с изображением различного поведения людей в лесу, и назвать, что сделано не правильно и почему так поступать нельзя. Как нужно поступить правильно?
В завершение занятия можно предложить каждому ребенку нарисовать рисунок на тему «Береги лес», а из рисунков сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».