Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Домашние животные весной"
Познавательное развитие
Экологическая игра «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним. Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного. Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.
Можно использовать следующие стихи, загадки:
Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем, На лугу траву жуем.
Куры, куры, как живете Куры, куры, что жуете?
— Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем!
Мы клюем проворно На дорогах зерна.
Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
— Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем.
А дерем мы поутру С молодых осин кору!
Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете
— Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем
А грызем мы ловко Свежую морковку.
Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете
— Хорошо пока живем Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку Молоко из плошки…
Речевое развитие
Дидактические игры
«Кто это?
Выставляем на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей : «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?»
Это кошка, собака и лошадь. Это животные.
Это корова, свинья и кошка. Это животные.
Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.
«Дружит или не дружит?»
Усвоение различий между домашними и дикими животными.
Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.)
Собака дружит с волком?
Корова дружит с медведем?
Лошадь дружит с зайчиком?
Свинья дружит с белочкой?
«Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме.
На столе лежат 8—10 картинок с изображением домашних и диких животных. Логопед называет три домашних животных, ребенок берет эти картинки и ставит их на наборное полотно, называя по порядку.
«Чем угостишь?»
Практическое употребление в речи категории творительного падежа.
На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них — картинки с угощением:
кошка — собака — корова — лошадь — свинья;
сыр — косточка — травка — овес — хлеб.
Кошку угощу сыром.
Собаку угощу косточкой.
Корову угощу травкой.
Лошадь угощу овсом.
Свинью угощу хлебом.
«На кого смотрели дети?»
Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на.
Логопед убирает картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей, на кого они смотрели?
Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку. Мы смотрели на корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью.
Развитие связной речи
Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка». Используются книжка и игрушечная собачка.
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) тащу — будет с меня и этого».
Работа над звуковой стороной речи
«Найди картинку».
Дети должны найти картинку, название которой начинается со слога ко: кошка, собака, корова, лошадь, козлик, свинья, кот. При назывании картинок логопед выделяет артикуляцией и голосом слог ко.
«Разложи кружочки».
Слоговой анализ слов. Используются слова из упражнения «Найди картинку» : собака (три кружка, кот (один кружок, лошадь (два кружка) и т. д.
Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)
Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются помещения для домашних животных, названия множества; уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.
Цель: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Много коров называется стадом, а много овец. (отара).
Много овец — отара, а много лошадей. (табун).
Корова живет в коровнике, а свинья в. (свинарнике).
Свинья живет в свинарнике, а лошадь. (в конюшне).
Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака. (в будке).
Собака живет в будке, а овцы и козы. (в овчарне, хлеву).
«Найди свою маму»
У детей одной команды карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых домашних животных-мам, а у детей второй команды — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывая, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся. Педагог может дать речевую заготовку-образец или предоставить детям возможность самим придумать речевое сопровождение.
Физическое развитие
Физминутки
Импровизация движений в такт стихотворения.
Я лошадка, я скачу,
Я копытами стучу:
Цок-цок, цок-цок,
Ты скачи-скачи, коне
Пальчиковая гимнастика
Дудочка
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А мы дудочку нашли,
Пастушку мы отнесли.
- Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Бурёнушка лежит,
На теляточек глядит.
Мы пришли на скотный двор,
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой. Дети ходят обычным шагом.
Превратимся мы в коней,
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
— Цок-цок-цок. Ходят с высоко поднятыми коленями.
А теперь табун галопом
Быстро скачет по лужку.
— Иго-го, — кричим мы громко
Молодому пастушку. Бегают с высоко поднятыми коленями.
Мух корова отгоняет,
Бьет хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда. Делают повороты в сторону, «отгоняя мух, оводов, мошек».
На пригорках и в канавках
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е». Делают наклоны вниз.
А на солнце у дорожки
Вот клубком свернулась кошка,
Разомлела, развернулась
И на травке растянулась. Лежа сворачиваются, затем распрямляютя
А потом лежать устала,
А потом на лапки встала,
Спину выгнула, прогнула,
Потянулась и зевнула. Делают упражнение «Кошечка».
Скачут козлики по лугу,
Рожками бодаются.
«Ме-е-е», — кричат друг другу,
Весело играются. Прыгают.
Лает во дворе собака,
Смотрит грозно, лезет в драку,
Тянет голову наверх
И чужих прогонит всех. Поворачивают голову то в одну сторону, то в другую.
От собаки побежали,
Только пятки засверкали.
Все быстрее и быстрей.
Ссориться не будем с ней.
Художественно – эстетическое развитие
«Зашумленные рисунки»
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру домашнего животного и называть его.
Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором контуры домашних животных наложены друг на друга. Ребенок должен вычленить изображенные фигуры, обвести их и назвать животное.
Лепка «Волшебный кусок глины»
Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения домашних животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой.
Сенсорное развитие
«Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и классифицировать их.
Логопед выставляет картонные муляжи-символы собачьей конуры и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.
«Обведи пальчиком».
У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру.
Я картинку возьму и собаку обведу.
Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.
Чтение
Кто кем становится?
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком).
(А. Шибаев)
У коровы в Новый год
Родился ребёнок.
И прозвали все его
Ласково - … (телёнок).
Кто пасётся на лугу?
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко …
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Правильно – коровы.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы.
(Ю. Черных)
Шерсть блестит и так гладка!
На ногах – копыта.
Сена дашь, и будет сыта
Бурая … (лошадка).
(Е. Г. Карельская)