дрожжина татьяна
Занятие по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2. Лексическая тема : «Домашние животные».
Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка»
Категория детей: дети среднего дошкольного возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.
Задания предлагаются детям индивидуально (можно с подгруппой) с учётом интеллектуальных возможностей и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: развитие психических процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Домажние животные»
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, внимание.
2. Систематизировать знания детей о животных.
3. Оптимизировать положительное отношение к животным.
4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.
Оборудование:
1. Картинки домашних животных и их детенышей.
2. Разрезная картинка домашнего животного (любого)
3. Мнемокарты
4. Мяч.
5.«Волшебные карандаши»
6. Игрушка кошка
Предварительная работа родителей с детьми
Предложить родителям поговорить с ребенком о домашних животных, К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку (можно использовать любые открытки, на которых изображены домашние животные).
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы «скачут» по столу:
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:
«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Кошка» Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. Кошка молоко лакала, После ротик облизала. (круговым движением языка облизать губы). Умылась кошка и пошла на охоту.
Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Кошку Мурку мы похвалим, Бантик розовый подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
-Назвать домашних животных — киса, авка (собака, конь. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление) : сложить разрезную картинку домашнего животного.
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
«Кто как голос подает?»
Логопед: В деревне живут разные домашние животные : лошадь,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей.
Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: раскрашивание картинки «котенок».
10. РЕФЛЕКСИЯ.
11. РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ