Наталия Шлейкова
Конспект НОД по физкультуре «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Инструктор по физической культуре:
Шлейкова Н. И.
Чапаевск
2015 г
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования.
Задачи.
ОО «Физическое развитие» :
1. Упражнять в ходьбе через ведерки, руки в стороны; в прыжках через паралоновые квадраты, руки на поясе; в ползании на высоких четвереньках по кружкам-кочкам; в метании маленьких шариков и ловля их полусферами от резиновых мячей; в беге между качающимися мячиками «змейкой».
2. Развивать силу, выносливость, ловкость.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни; учить общаться со сверстниками; создать радостное настроение.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга;
стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
ОО «Позновательное развитие» : поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Предварительная работа: делали оборудование и сувениры для занятия; учили слова к игре.
Оборудование: полусферы из мячей, мягкие мячики, цветные ведерки, мягкие квадраты из паралона, картонные круги с цифрами и без них, пушинки на веревочках, подвесные мячики, карточки, дерево с табличкой, «волшебный цветок (из лука)», сувениры (самодельные).
Ход НОД
Вводная часть:
Инструктор: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю. Что этот цветок называют еще цветком здоровья. Кто этот цветок найдет и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стане Неболейка. А добраться до нее ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского)
Различные виды ходьбы выполняются с помощью (кругов-знаков).
Обычная ходьба.
Ходьба на носках знак - №1.
Обычная ходьба.
Ходьба спиной вперед - №2.
Обычная ходьба.
Ходьба в приседе - №7.
Обычная ходьба.
Спортивная ходьба - №3.
Обычный бег.
Бег с высоким поднимание бедра - №4.
Обычный бег.
Бег с захлестыванием голени назад - №5.
Обычный бег.
Обычная ходьба.
Основная часть:
На пути встречается дерево с табличкой:
Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь.
Налево пойдешь – гору сладостей найдешь.
Инструктор: Какую дорогу вы выбираете?
Дети: Прямо.
Инструктор: А может ляжем спать или конфеты поедим?
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда вперед!
(На дереве карточка с изображение полосы препятствий)
Дети идут по спортивному залу и располагаются у полосы препятствий.
1. Ходьба через ведерки.
2. Ходьба на не высоких четвереньках по кочкам-картошкам.
3. Прыжки через квадраты.
4. Бег змейкой между полусферами.
Преодолев полосу препятствий подышим.
Упражнение «Подуй на пушок».
«В цель попадешь, дальше пойдешь».
Перестраиваемся парами для работы с полусферами и мягкими мячиками.
«Чтоб здоровым стать, надо ловкость показать».
Ходьба между качающимися мечами «змейкой».
Инструктор: Преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше. Появляется «Микроб».
Игра «Микроб».
Микроб: К цветку здоровья не пройдете.
Я злой микроб, вас не пущу! Своим больным дыханьем, дети вас быстро гриппом заражу!
(Начинает догонять детей)
Я свои теряю силы
Что случилось, не пойму!
Чую запах я здоровья.
(Нюхает воздух).
Лучше ноги унесу.
(Убегает).
Инструктор: Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет. (Дети нюхают).
Хотите поиграть с ним?
Дети: Да!
Инструктор: Встаем в круг.
Игра «Волшебный цветок».
«Ты, цветок, кружись по кругу, лепестками ищи друга. Путь к здоровью укажи, упражненье покажи».
После последних слов у кого окажется цветок в руках, тот показывает акробатическое упражнение, а остальные дети стараются его выполнить.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, что вы для себя уяснили из этого занятия?
Ответы детей.
Инструктор: Чтоб здоровым быть – надо спорт любить!
Пока мы играли с волшебным цветком, распустились еще цветки здоровья. Подойдите, возьмите и понюхайте. У кого какой запах?
Дети: Чесночный, луковый.
Инструктор: Ребята, пора нам возвращаться. А эти волшебные цветки здоровья мы возьмем с собой!