Зульфия Курбанова
Итоговое НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Задачи:
Образовательные
Закреплять умения:
- принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение;
- бегать между расставленными на полу предметами, не касаясь их.
Совершенствовать умения:
- ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- прыгать через косички с продвижением вперед;
- ходить по канату приставным шагом;
Развивающие
- развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;
Публикация «Итоговое НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;
- развивать координацию движений;
- упражнять в чётком выполнении строевых упражнений.
Воспитательные
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.
Ход занятия.
Вводная часть:
Построение в шеренгу по росту.
-В шеренгу - становись!
- Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
- Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
- Тогда не будем терять времени - в путь!
Звучит музыка.
Перестроение в колонну по одному.
- Напра-во!
Ходьба:
- на носках, руки на поясе;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки в стороны.
Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой. (1,5 мин)
Бег:
- на носках;
- широким и мелким шагом;
- высоко поднимая колени.
Во время бега нужно самостоятельно контролировать дыхание. Самоконтроль за дистанцией в кругах. (2 мин)
Бег в умеренном темпе между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бег «змейкой» помогает стать быстрыми и ловкими, а глаза делает очень зоркими.
Дети бегут за инструктором. Предметы расставлены на полу на расстоянии 2 м один от другого. (1 мин.)
Дыхательные упражнения. В ходьбе. (20 сек)
Воспитатель показывает таблички с указателями.
- «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Какую дорогу выбираем?
(Дети отвечают) А может, ляжете спать или конфет поедим? (нет)
Тогда вперёд!
Построение в 3 колонны.
Основная часть.
ОРУ с гантелями.
1. И. п. : о. с. гантели в руках.
1- руки в стороны;
2 - руки вверх, через стороны;
3 - руки в стороны;
4 – и. п. Спина прямая. 6 раз
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.
1- руки в стороны;
2 - наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;
3 - выпрямиться, руки в стороны;
4 – и. п. То же влево.
Самоконтроль за равновесием. 6 раз
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди.
1- поворот туловища вправо, руки прямые;
2- и. п. То же влево. Движение выполнять по максимальной амплитуде. 8 раз
4. И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.
1 - правую руку отвести назад, коснуться пятки;
2 – и. п. То же левой. 6 раз
5. И. п. о. с. гантели в руках.
1- присесть, руки с гантелями вперед;
2 – и. п. 6 раз
6. И. п. - о. с.
Прыжки. Ходьба на месте. Спина прямая. 6 раз
Основные виды движений
1. Ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Поточно по одному. 2-3раза
2. Прыжки с продвижением вперед через косички. Прыжки через косички на двух ногах без паузы. Расстояние 40см. 2-3раза
3. Равновесие - ходьба приставным шагом по канату. Руки на поясе. Спина прямая. 2- 2,5 м
- Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Ловкий мяч».
- Дети, сегодня мы поиграем в знакомую вам игру «Ловкий мяч».
Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Создаем условия для подвижной игры.
Звучит музыка.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щенок, сверчок и я!
Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши – 2раза
Поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев. 2 раза
Молодцы! Я, что –то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.
Понюхайте, их!
(Дети берут цветы, нюхают).
Чем пахнут цветы здоровья?
( Дети: Чесноком).
Запах чеснока отпугивает все вирусы. Поставьте эти чудесные цветы в группе и ни один вирус и микроб к вам близко не подойдет. 2мин
Ходьба обычная по залу. Построение по росту в одну колонну. 30 сек
Краткая беседа по теме занятия. 1мин